Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
26 апреля 2013, источник: Газета.Ру

Путешествие к центру мечты

В прокат выходит романтическая комедия Филиппа Леллуша «(Не)жданный принц» по сценарию Люка Бессона — дорожный роман с Венсаном Пересом в главной роли.

Беспринципный бизнесмен в накрахмаленной рубашке и с небрежной щетиной Жан-Марк (Венсан Перес) решает перевести свое производство из французского Прованса в более гостеприимную по ценам Болгарию. На протяжении целого дня смолящий сигарету за сигаретой деляга ведет переговоры с русскими, а потом неплохо отдыхает вместе со своими партнерами и длинноногими блондинками в ночном клубе. Лишь на утро он вспоминает, что должен ехать на юг Франции на свадьбу своей 20-летней дочери, выходящей замуж за алжирца Халеда. В свое путешествие на «мощной лошадке» в 300 сил он берет друга своей дочери Сэба, сопливого хрупкого левака, успевает выслушать от него отповедь про заботу об окружающей среде и получить от него же в нос. Жан-Марк, конечно, встанет на путь исправления и заслужит прощение возмущенной молодежи – пересядет на электромобиль, влюбится в дочь хозяина прованского заводика, бросит курить и с радостью расстанется с вредной работой.

«(Не)жданный принц» — второй режиссерский опус актера Филиппа Леллуша и очередная незатейливая комедия в растянувшейся до бесконечности фильмографии Люка Бессона, выступившего здесь в качестве сценариста и продюсера. Не считая патриарха французского массового кино, в фильме задействованы аж две звезды – Венсан Перес, французский Хью Грант с амплуа прелестного ловеласа, и Ваина Джоканте, белокурая красавица, известная по роли Софи в «99 франков» Фредерика Бегбедера. Сюжет здесь, конечно, двигает романтическая интрига –

он и она, две противоположности, принц из грешноватого Парижа и кроткая, но гордая пастушка в коротком платьице, блюстительница моральной чистоты.

Но, помимо этого торжества штампов, в фильме есть куда более занимательные вещи, например, представления Люка Бессона, одного из самых популярных французских кинодеятелей, об идеальном обществе в идеальной стране.

Герои, увидев электромобиль Жан-Марка, постоянно удивленно причмокивают и узнают подробности эксплуатации. Разряжаясь в самом неподходящем моменте и месте, маленькая бесшумная машинка дает Жан-Марку и его Мари уникальную возможность познакомиться со своим народом, добрыми французскими фермерами и не менее гостеприимными французскими цыганами.

Работающая часть населения страны бастует — целеустремленно и без поблажек. На заправках работяги не наливают бензин в «мощную лошадку» — из чувства солидарности к митингующим

(тут зритель, видимо, должен осознать еще одно неоспоримое достоинство электромобиля в странах с активными профсоюзами и президентами-социалистами).

Друг дочери Сэб, со скейтом за спиной, на типичного капиталиста в исполнении Венсана Переса смотрит с презрением почти классовым. Ему так и хочется не ехать в Монако на свадьбу, а присоединиться к рабочим – ведь солидарность за деньги не купишь. Но, конечно, не присоединяется, а рассказывает циничному предпринимателю о свободных отношениях и драматических последствиях разводов для психики детей. Впрочем, циничного в небритом Жан-Марке не так уж и много – на его совести только курение, невнимательность к секретарше и не самый этичный бизнес.

Ну, а Жан-Марк смотрит на свою страну несколько растерянно. Пока в Париже он занимался делами, молодежь вместе с крестьянами и рабочими захотели не денег, но воцарения дружелюбного социализма – пособий, неконкурентоспособных заводиков в Провансе, чистого воздуха и межнациональных браков.

«Я беременна» — сообщает Жан-Марку его дочь уже на свадьбе. «От кого?» — на всякий случай уточняет отец. «А это важно?» — напрягается дочь. «Конечно, нет» — примирительно улыбается Жан-Марк, побрякивая ключами от своего электромобиля. Впрочем, для исправления по Люку Бессону этого недостаточно – желанную Мари ему отдадут только после того, как он заверит, что уже расстался с работой. Видимо, исключительно из солидарности.

Полина Рыжова