Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Коллекция Эрмитажа должна быть неприкосновенной — Пиотровский

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр — РИА Новости, Илья Григорьев. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной.

В четверг директор столичного Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова в ходе «прямой линии» президента РФ Владимира Путина предложила воссоздать ликвидированный в 1948 году Музей нового западного искусства. Президент поддержал эту идею, а глава ГМИИ в беседе с РИА Новости отметила, что ее музей готов предоставить здание и передать часть коллекции.

«Мы должны быть неприкосновенны», — сказал Пиотровский в пятницу на пресс-конференции в Петербурге.

Также он отметил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, «поскольку он пострадал куда больше остальных». В 20-30-е годы прошлого века произведения и сокровища Эрмитажа продавались за границу. При этом власти не отчитывались, на что идут средства, полученные от продажи ценностей.

По словам Пиотровского, ему стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев были подняты в ходе «прямой линии» с президентом. «На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов», — сказал директор. «Спор» между ГМИИ и Эрмитажем касается национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. В 1928 году на основе этих коллекций был создан Музей нового западного искусства в Москве. После ликвидации музея в 1948 году наиболее ценные произведения были распределены между Эрмитажем и ГМИИ имени Пушкина. Антонова неоднократно заявляла о своем желании воссоединения коллекций в историческом виде — сейчас картины перемешаны без соблюдения первоначальной принадлежности Щукину или Морозову.

В свою очередь, хранитель отдела французской живописи второй половины XIX — начала XX века в Эрмитаже Альберт Костеневич отметил, что музей никогда не согласится на переделку коллекций, которые ему доверено хранить. «Никакая власть нашего времени, если это серьезная власть, никогда не соблазнится на подобное», — сказал он.