Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
27 апреля 2013, источник: Вести.Ru

Директор Эрмитажа не намерен отдавать картины Пушкинскому музею

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский не намерен передавать экспонаты руководимого им музея для воссоздания в Москве Музея нового западного искусства, передает ИТАР-ТАСС

В четверг во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова предложила воссоздать Музей нового западного искусства, который существовал в Москве в первой половине ХХ века. Она напомнила, что музей был создан в 1923 году двумя московскими коллекционерами — Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, но ликвидирован в 1948 году по идеологическим соображениям. Его коллекция была распределена между другими музеями, значительная часть попала в Эрмитаж.

Пиотровский считает, эта коллекция стала своеобразной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции московского ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято более 540 картин. «Среди них были первоклассные работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана, а также 44 скульптуры, более 860 рисунков, 30 гравюр, свыше 20 произведений прикладного искусства», — отмечают эрмитажные эксперты. При этом они подчеркивают, что «передача произведений нередко носила варварский характер». В частности, несколько парных полотен и триптихов были разделены.

Из московского музея западного искусства в 1930-е годы Эрмитаж получил взамен 93 картины. После закрытия этого музея в конце 1940-х годов в Петербург переехала еще часть собрания, включая работы Пикассо. Однако большинство произведений знаменитых импрессионистов и постимпрессионистов осталось в Москве и перешло в ГМИИ.

Михаил Пиотровский подчеркнул, что в те времена разделение коллекции нового западного искусства между Эрмитажем и музеем изобразительных искусств спасло шедевры от уничтожения или продажи за рубеж. «В Эрмитаже произведения из бывшего собрания Музея нового европейского искусства, представленные вместе с картинами великих старых мастеров, обрели новый смысл, стали звеном в общей цепи мировой культуры», — считают представители петербургского музея.

Михаил Пиотровский подчеркнул, что его позиция, как руководителя Эрмитажа и председателя Союза музеев России, состоит в отстаивании неприкосновенности музейных коллекций в том виде, в каком они сложились на сегодняшний день.

«Каждая вещь — это часть музейного организма, и ее нельзя изымать», — считает Пиотровский. В этой связи он призвал «очень осторожно обращаться с Эрмитажем», поскольку это «энциклопедический музей, и таких в мире очень мало — всего пять или шесть».