Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2013, источник: РИА Новости

Патриарх Кирилл встретит Вербное воскресенье в главном храме России

Ежегодно за неделю до Пасхи православные христиане отмечают торжество Входа Господня в Иерусалим — один из 12 главных церковных праздников, который называют также Вербным воскресеньем.

Ежегодно за неделю до Пасхи православные христиане отмечают торжество Входа Господня в Иерусалим — один из 12 главных церковных праздников, который называют также Вербным воскресеньем. В это утро в главный храм российской столицы, как и в предыдущие годы, придут тысячи верующих с веточками верб — символом праздника.

Согласно Евангелию, накануне входа в Иерусалим Иисус совершил чудо воскрешения праведного Лазаря. Весть об этом быстро разнеслась по Иудее, и многие уверовали во Христа. Когда на следующий день Иисус въезжал в город на молодом осленке, множество людей приветствовали Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви (вайи).

Именно поэтому этот праздник в христианском мире именуется также Пальмовым воскресеньем. В России пальмовые ветви символизируют освященные ветки вербы (это растение в северных широтах одним из первых оживает после зимы) — верующие держат их в руках во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа.

До упразднения патриаршества Петром I в Вербное воскресенье на Руси издревле совершался обряд Шествия на Осляти. Патриарх в полном облачении восседал на коне, символизировавшем осла, на котором въехал в Иерусалим Иисус Христос. Процессия двигалась от Успенского собора Кремля через Спасские ворота на Красную площадь к Покровскому собору и Лобному месту, а затем снова через Спасские ворота к Успенскому собору. Во время этого крестного хода патриаршего коня, наряженного ослом, вел под уздцы сам царь.

Однако торжество входа Иисуса в Иерусалим было одновременно и предвестием Его страданий — вскоре Он был распят. Неделя от Вербного воскресенья до Пасхи называется Страстной — в память о последних днях земной жизни и крестной смерти Спасителя. Эти дни Церковь учит проводить в размышлении и глубоком смирении перед той беспримерной жертвой, которая была принесена на Голгофе ради спасения людей, ради искупления их грехов.