Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2013, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Федеральный песенный фонд

В рамках турне, посвященного своему 30-летию, бит-квартет «Секрет» сыграл два концерта в столичном зале Crocus City Hall. Общей юбилейной эйфории поддался БОРИС БАРАБАНОВ.

Бит-квартету «Секрет» — 30 лет
Концерт рок

Незадолго до первого из двух московских концертов «Секрета» деятели музыкальной индустрии получили рассылку следующего содержания: «Уважаемые господа программные директора, музыкальные редакторы радиостанций, просим вас обратить внимание, что авторство песни “Все это и есть любовь” группы “Секрет” принадлежит: музыка Ицхар Ашдот (Izhar Ashdot) и Максим Леонидов, слова Максим Леонидов.

Просим вас правильно указать это в своих базах и отчетах для российского авторского общества». Проще говоря, воссоединение «Секрета» происходило на фоне скандала.

У песни, написанной Максимом Леонидовым специально для реюниона, обнаружился прототип, о котором музыкант не слишком распространялся. Говорят, этот факт очень расстроил его коллегу Николая Фоменко. Эпизод заодно стал лишним подтверждением тому, что движущая сила «Секрета» — постоянные ссоры и примирения двух его главных авторов.

Но на сцене все выглядело в высшей степени мирно и мило. «Секрет» не стал заморачиваться насчет ностальгических аттракционов. Не было ни видеонарезок с хроникой, ни приглашенных друзей — в этом жанре группа отлично выступила на свое 20-летие, выпустив альбом каверов «Секретные материалы».

«Секрет» начал сразу с духоподъемной вещи «Домой» и стал буквально сыпать хитами, заставляя зрителей пропевать строчки буквально на рефлекторном уровне.

Всенародных шлягеров музыканты «Секрета» ухитрились написать множество, и добрый десяток вещей квартета — это, без шуток, золотой фонд отечественной песни, такой же, как репертуар Леонида Утесова, шедевры Аркадия Островского или киношлягеры Александра Зацепина. Степень проникновения в культурную матрицу та же.

Несмотря на крепкий тыл в лице постоянной аккомпанирующей группы Максима Леонидова Hippoband и основательный репетиционный период, чувствовалось, что седовласые рокеры все же очень давно не играли вместе, и для того, чтобы добиться уверенного слаженного звучания, им нужно теперь как следует поездить по гастролям.

Исполнительские огрехи компенсировал неиссякаемый юмор. Основным предметом шуток был тот факт, что «Ретро FM» транслировало шоу в прямом эфире и музыканты имели возможность обращаться со сцены «Крокуса» то к Омску, то к Новосибирску, то к украинскому Николаеву, а то и вовсе к несуществующим населенным пунктам.

Другим комическим акцентом стал обшученный коллегами выход на авансцену барабанщика Алексея Мурашова для исполнения песни «Сара Барабу» и выуженного из архивов номера «Последний трамвай».

В программе праздничного концерта неожиданно много времени было отдано новым песням. Если для торжеств в честь 20-летия группы была написана всего одна вещь — «Ничего не исчезает», то сейчас на повестке дня целый EP с пятью новыми композициями, включая пресловутую «Все это и есть любовь». На этом диске нашлось место и для произведений авторства Алексея Мурашова и гитариста Андрея Заблудовского.

Закончив с новыми произведениями, «Секрет» рубанул «Привет», причем Николай Фоменко взял в руки памятную верным поклонникам бас-гитару Hofner — совсем в стиле Пола Маккартни.

В целом исторических реалий придерживались, как могли, трое из четверых участников группы — они провели вечер в белых рубахах с узкими красными галстуками. И только Максим Леонидов предпочел свой сегодняшний имидж — рубаху с обрезанными рукавами, обнажавшую его героические татуировки.

Музыканты «Секрета» сорвали очередную порцию оваций, обратившись к периоду «зрелости» — альбому «Ленинградское время» (1989). Заглавная композиция, полюбившаяся перестроечному ТВ, звучала мощно и дерзко, несмотря на то что многие реалии из текста остались в далеком прошлом.

О периоде трио «Секрет» вспомнили, когда Максим Леонидов ушел со сцены, а Николай Фоменко с Андреем Заблудовским исполнили балладу «Сердце на твоем берегу», написанную когда-то под явным влиянием «More Than Words» Extreme. Лирический блок неожиданно мобилизовал публику.

На песне из сольного каталога Максима Леонидова «От Питера до Москвы» люди наконец-то встали. На боевиках «Буги-вуги каждый день», «Она не понимает», «1000 пластинок» и «Мажорный рок-н-ролл» Майка Науменко с нетленной фразой «Тебе уже 18, мне всего 37» зрители самозабвенно отрывались, несмотря на попытки охраны всех усадить.

«Им запрещают вставать»,-- сказал Николай Фоменко. «Всем не запретишь»,-- отреагировал Максим Леонидов. Некоторые вещи за 30 лет не изменились.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.