Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2013, источник: Вести.Ru

Новой сцене Мариинки есть чем гордиться

Мариинский театр готовит к открытию новую сцену, первых гостей она примет уже 2 мая. В современном здании десять этажей, три из них — под землей. Но все великолепие Мариинки внутри — зал, облицованный тигровым ониксом, рассчитан на две тысячи мест, с потолка свисают роскошные люстры. Сцена, одна из самых современных в Европе, — тоже произведение искусства.

О внешнем виде Мариинки много спорят, но в том, что техническое оснащение — на высшем уровне, эксперты единодушны. Для зрителя театр начинается с вешалки, для артиста — с другого: с акустики, техники, света. И в этом новой сцене Мариинского театра есть чем гордиться.

Три сцены — основная, репетиционная и арьер-сцена. Каждая — почти по 1000 квадратных метров. Между ними — звукопоглощающие перегородки. На одной цене может идти спектакль, на другой — репетиция, на третьей — установка декораций, и все это одновременно.

Технический директор генпроектировщика второй сцены театра Кшиштоф Поморски подчеркивает: «Это огромное пространство размером с футбольное поле разделяется на независимые части акустическими занавесами, которые полностью могут это пространство изолировать».

Первыми в новую Мариинку переедут именно технически сложные оперы, например, «Кольцо Нибелунгов». Раньше для того, чтобы собрать декорации этого спектакля, театр закрывали на несколько дней, а сейчас соберут за пару часов. Руководитель художественно-постановочной части театра Наталья Цапко поясняет: «Преимущество этой репетиционной сцены заключается в том, что она имеет четыре накатных площадки, которые могут перемещаться на основную сцену. Например, идет репетиция спектакля, потом эта же декорация может переместиться на основную сцену, нет никаких проблем с тем, чтобы ее смонтировать или демонтировать». Здесь все как в конструкторе «Лего», только в масштабах, и все движется, все играет.

В зале зрителей тоже ждет множество новшеств. «На акустику работают все — и пол, и потолок, и стены, даже стулья. Можно сказать, что потолок – это последний крик проектной техники. Компьютерное моделирование поверхности рассчитано на то, что отраженный от нее звук доходит до каждого зрительского места в зале», — поясняет Кшиштоф Поморски. И еще есть много чего, что остается скрытым от глаз зрителя.

А открытое для них — двухуровневое фойе, отделанное 4000 квадратных метров оникса с подсветкой, лестницы из стекла, почти парящие в воздухе. И, конечно, амфитеатр на открытой крыше.