Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Антонова против «музейных склок» вокруг идеи по воссозданию ГМНЗИ

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова, которая предложила воссоздать уничтоженный по приказу Сталина Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), настаивает на восстановлении исторической справедливости и выступает против склок вокруг ее инициативы

Основой Музея нового западного искусства стали национализированные коллекции московских купцов и меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова, включающие работы современных им Ван Гога, Матисса, Сезанна, Пикассо и других художников — авангардное на тот момент искусство, которое не собирал никто в мире. После ликвидации ГМНЗИ собрания были распределены между ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажем, директор которого Михаил Пиотровский выступает против передачи части коллекции, хранящейся сейчас в возглавляемом им музее, в Москву.

«Сейчас пишут о переделе коллекций. Самое худшее, что может произойти — это попытка свести все к музейной склоке», — сказала Антонова на пресс-конференции в РИА Новости в понедельник.

По ее словам, «здесь проблема другого рода — это не дележ, это не обмен, это — восстановление исторической справедливости», то есть объединение в Москве московских по происхождению коллекций и воссоздание на их базе ГМНЗИ.

«Это — последний ресурс для Москвы иметь музей мирового искусства такого качества с показом этой коллекции, и, на мой взгляд, его необходимо восстановить», — уверена Антонова.

Как говорила она ранее, ГМИИ готов передать в этот музей свою часть собрания Щукина и Морозова, предоставить здание — бывшую усадьбу Голицыных, которая входит сейчас в комплекс ГМИИ. У Антоновой есть предложение и по концепции музея: он должен стать подобием Центра Помпиду в Париже или МоМА в Нью-Йорке.

«Я вижу новую концепцию развития этого музея, он нуждается в развитии, в том числе за счет отечественных художников. У нас есть коллекции Родченко, Тышлера, Серебряковой и других великих русских художников этого периода, есть коллекции художников шестидесятников, семидесятников. Мы продолжали развивать коллекцию и готовы передать и эту часть», — рассказала она.

Она считает, что, если ГМНЗИ уничтожило государство, «значит и воссоздать его должно государство». «Мне много лет, я поняла, что я последний человек, который будет об этом говорить вслух. Обратившись к президенту, еще раз делаю эту попытку», — сказала Антонова, добавив, что в конечном итоге решать будут власти и музейное сообщество.