Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 мая 2013, источник: Фонтанка

В петербургском метро запустили ночной поезд

Между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» петербургского метрополитена начали курсировать ночные поезда-челноки. По задумке чиновников Смольного они должны облегчить жизнь гуляющим горожанам и туристам в период навигации, когда на Неве разводят мосты.

Первые ночные поезда большого интереса у петербуржцев не вызвали. За ночь возможностью перебраться с одного берега на другой с помощью подземки воспользовались лишь несколько десятков человек. По словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, низкая востребованность участка «Адмиралтейская» — «Спортивная» пока объясняется тем, что горожане просто не успели получить полную информацию о работе метро по ночам. Тем не менее, чиновник признал, что челнок пока работает в тестовом режиме и в транспортном ведомстве даже не делают прогнозов по пассажиропотоку в ночные часы.

— Можно предположить, что эти перевозки окажутся убыточны, — сообщил Станислав Попов. – Но метрополитен и в дневные часы работает в убыток, у нас в городе очень много льготников, фактическая стоимость проезда в подземке для которых составляет от 8 до 13 рублей. Кстати, попасть на станции в ночной период можно лишь в том случае, если оплатить проезд жетоном. Бесконтактные карты и так называемые «электронные кошельки» ночью не действуют из-за необходимости перегружать системы турникетов.

Для обеспечения безопасности численность сотрудников на станциях пришлось увеличить вдвое – всего на «Адмиралтейской» и «Спортивной» в ночные часы дежурит 30 человек. Тем не менее, в метрополитене призвали горожан быть предельно осторожными на платформах. Движение челнока осуществляется только по одному пути, а второй путь в это время также остается под напряжением и представляет серьезную опасность для неосторожного пассажира. Основную сложность для метрополитена составляет очень короткий период времени, оставшийся для проведения необходимых технических работ.

Глава комитета по транспорту также рассказал, что в середине мая будут подведены первые итоги неоднозначного эксперимента и определится, насколько серьезные субсидии из городского бюджета потребуются для покрытия убытков метрополитена из-за открытия ночного движения.  — В любом случае, город все убытки возместит, — подчеркнул он.

Челночный состав, соединяющий центральную часть Петербурга с Петроградской стороной, пока будет ходить в праздничные дни – с 1 по 5 и с 8 по 12 мая с 1 до 3 часов ночи. Всего за ночь поезд преодолевает расстояние между двумя станциями шесть раз, а интервал его движения – 20 минут.