Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 мая 2013, источник: БЕЛТА

Большинство семейных пар не проводят переговоры по поводу разделения домашних обязанностей — эксперт

Баланс между семьей и работой у белорусских мам часто выстраивается как результат общепринятой практики. Такое мнение высказала председатель ОО «Ассоциация молодых христианских женщин», социолог, ассистент кафедры экономики и социологии труда БГЭУ, кандидат социальных наук Ольга Янчук, сообщает БЕЛТА со ссылкой на ресурсный центр Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Беларуси.

По мнению Ольги Янчук, после создания семьи женщина изо всех сил пытается предстать в образе хорошей хозяйки. Однако через несколько месяцев совместной жизни для нее это становится каждодневной рутиной. И ее просьбы о помощи, недовольство отстраненностью супруга от домашних дел уже воспринимаются как придирка. Кроме того, большинство мам ориентировано на использование своего права на отпуск по уходу за ребенком до трех лет. После выхода на работу перераспределения домашних обязанностей не происходит, двойная нагрузка женщины сохраняется.

Ученые Университета Бамберга (Германия) подсчитали, что в начале совместного проживания 40% пар имеют равное распределение домашних обязанностей. После 14 лет брака доля таких союзов падает до 14%. Это объясняется, во-первых, неготовностью женщин передать партнеру ответственность за уют в доме, во-вторых, отсутствием каких-либо переговоров между партнерами. В Британии было подсчитано, что в стремлении к совершенству женщины проводят три часа в неделю, переделывая по дому то, что их партнеры «сделали не так». Поэтому мужчины начинают чувствовать себя в роли учеников, постоянно совершающих ошибки, и со временем сдаются.

Абсолютное большинство пар не проводят переговоры по поводу разделения домашних обязанностей. Такие ошибки совершают даже те пары, которые активно поддерживают и стремятся воплотить в жизнь идеи гендерного равенства. Ольга Янчук отмечает, что переговоры очень важны.

«С мужем следует проговаривать все свои рабочие и семейные планы на день и обсуждать, что можно разделить, а что сделать вместе и т.д. Это позволит и жене, и мужу увидеть все виды работ, которые выполняют оба супруга, распределить ответственность по их выполнению, а главное — ценить вклад друг друга, — сказала эксперт. — С родственниками следует стараться выстроить отношения таким образом, чтобы они были тем ресурсом помощи, который может понадобиться в любой момент (например, присмотреть за ребенком). Нужно обязательно благодарить за помощь и не злоупотреблять их добротой. Что касается коллег, то с самого начала необходимо проговорить правила работы, некоторые особенности рабочего времени. Важно строго следовать достигнутым договоренностям, выполняя собственные обязанности в полном объеме, без перекладывания своих дел на других. Если возникнет проблемная ситуация, например невозможность присутствия где-либо, вначале пытаться решить ее с помощью домашних ресурсов, а уже потом — искать замену среди коллег. Главное — реально оценивать собственные возможности по выполнению работы».