Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
12 мая 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Выставка о Русском балете Дягилева открылась в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 12 мая — РИА Новости, Алексей Богдановский. Выставка, посвященная Русскому балету Сергея Дягилева, открылась в воскресенье в одном из главных художественных музеев США — Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Выставка организована Музеем Виктории и Альберта в Лондоне при поддержке компаний ExxonMobil и «Роснефть».

Дягилев, которого считают величайшим антрепренером XX века, основал свои «Русские сезоны» в 1908 году и преобразовал их в постоянную труппу в 1911 году.

«До смерти Дягилева в 1929 году эта балетная труппа вдохновлялась западными и российскими традициями, волнуя и шокируя публику мощным сочетанием хореографии, музыки и дизайна. Более 150 оригинальных костюмов, эскизов декораций, скульптур, печатной графики и рисунков, фотографий, постеров и видеоклипов рассказывают о наиболее знаковых и успешных инициированных Дягилевым примерах художественного сотрудничества», — сказал журналистам незадолго до открытия выставки директор Национальной галереи искусства Эрл Пауэлл.

По его словам, такие балеты как «Шахерезада», «Клеопатра», «Князь Игорь», «Петрушка», «Послеполуденный отдых фавна», «Весна священная» и «Парад» революционизировали сам жанр танца. Кроме того, напомнил Пауэлл, Дягилеву удалось собрать вместе таланты танцовщиков и хореографов, таких как Нижинский и Баланчин, художников Матисса и Пикассо, композиторов Стравинского и Прокофьева, дизайнеров Коко Шанель и Сони Делоне.

По словам куратора выставки Сары Кеннел, дягилевский балет в разное время сочетал черты таких школ и художественных стилей, как абстракционизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, неоклассицизм и конструктивизм. «Балет не был наиболее очевидным жанром для трансформации исполнительского искусства в ХХ веке. К концу XIX века во Франции балет уже не считался высоким искусством… Дягилевская труппа создала “тотальный спектакль”, который предвосхитил объединение различных форм искусства на сцене», — сказала Кеннел.

На выставке представлены картины, рисунки, костюмы и эскизы, которые создавали Пабло Пикассо, Анри Матисс, Леон Бакст, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Николай Рерих, Джорджо де Кирико и Жан Кокто.