Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2013, источник: m24.ru

78 лет под землей: реальные факты о московском метрополитене

Московский метрополитен празднует 78-летие. За время своего существования подземка обросла множеством слухов. Ко дню рождения столичного метрополитена сетевое издание М24.ru напоминает основные и малоизвестные факты о московской подземке

Московская подземка за 78 лет своего существования обросла множеством слухов. Людей пугают слухами о том, что метро опасно для психики и в нем живут крысы-мутанты. При этом оно остается самым востребованным видом общественного транспорта в Москве – каждый день им пользуются около 7 миллионов пассажиров. Ко дню рождения столичного метрополитена сетевое издание М24.ru напоминает основные и малоизвестные факты о московской подземке.

Так, на сегодня общая длина линий столичной подземки составляет почти 313 километров, что практически равно расстоянию от Москвы до Орла и Смоленска. При этом самой длинной является Арбатско-Покровская линия (45,5 километров), а самой короткой — Каховская (3,3 километра). Самой глубокой станцией считается «Парк Победы» — 84 метра под землей, что практически равно высоте 30-этажного дома. Кроме того, 84 метра — это высота подвесного Живописного моста. А ближе всех к поверхности расположена станция «Печатники». Самый длинный эскалатор – 126 метров – также находится на «Парке Победы».

В среднем поезда в метро ездят со скоростью 41,61 километров в час, а каждый пассажир проезжает 14,43 километров. По статистике, в одном вагоне ездят по 48 человек, а плотность пассажиропотока в час пик достигает 7,7 человека на 1 квадратный метр площади вагона.

Существует множество легенд о существовании под Москвой секретных линий метро. По разным источникам, действительно есть сеть тоннелей и подземных бункеров «Метро-2», которыми связанны между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади. Это подтверждают ведущие «в никуда» лестничные переходы на «Арбатской», «Киевской-радиальной» и других станций глубокого заложения в центре города.

Кроме того, в Московском метро есть 4 закрытые станции. Некоторые из них пассажиры могут увидеть, проезжая между действующими станциями. На сегодня по разным причинам не используются станции «Советская» на Замоскворецкой линии, «Первомайская» на Арбатско-Покровской, «Калужская» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской линии.

У одного из самых читающих метрополитенов в мире есть собственная библиотека. Она является одной из крупнейших среди библиотек столичных предприятий и располагает 100-тысячным книжным фондом. В ней собрана литература по различным отраслям знаний, а также художественная и детская литература, а также газеты и журналы. Библиотека находится по адресу: улица Азовская, дом 5.

Также у метро есть музей. Он расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах. В нем можно узнать почему в Москве решили строить метро и как его строят, как работало метро в годы войны, чем современные поезда отличаются от старых, как устроен эскалатор, какая станция самая красивая, почему на станциях тепло зимой и прохладно летом и многое другое.

С середины 1980-х годов в столичной подземке курсируют именные и юбилейные составы. Первым из них был поезд «Московский Комсомолец», затем появились «Курская Дуга», «70 лет Московскому метро», «Красная стрела — 75 лет», «Народный Ополченец». Кроме того, курсируют поезда «Читающая Москва», «Акварель», «Поэзия в метро» и Ретро-поезд.

Для удобства пассажиров на многих станциях метро установлены банкоматы. Кроме того, большинство станций входят в зону обслуживания крупнейших операторов сотовой связи. В 2012 году в московской подземке появился Wi-Fi. Эксперимент был проведен на Кольцевой линии и показал серьезный спрос на услугу со стороны пассажиров – количество интернет-сессий превысило 15 миллионов. Теперь метрополитен планирует обеспечить беспроводным Интернетом все станции – конкурс уже объявлен.

В Метро существуют специальные инструкции на случай ЧП. Так, если человек упал на рельсы, ему надо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встав за нее и оказавшись в безопасности, следует ждать работника метрополитена, который сможет вывести из тоннеля. В случае, если при падении пассажир получил травму, ему необходимо лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и постараться не шевелиться. В этом случае поезд не причинит вреда. При этом ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Если же на рельсы упали вещи, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.

В том случае, если вы забыли вещи в метро, можно обратиться в специальную справочную. Все вещи, найденные в вестибюлях и в вагонах, передаются на склад забытых вещей, который находится станции «Университет».

Московский метрополитен отмечает 78-летие
Во время загрузки произошла ошибка.
15 мая 2013© Ньюстюб