Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая 2013, источник: Вести.Ru

Михалков о смерти Балабанова: он был целой планетой

В поселке Солнечное, что под Санкт-Петербургом, после продолжительной болезни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Он упал в обморок, прибывшие медики не смогли его откачать. Алексей Балабанов умер на 55-м году жизни, не приходя в сознание

«Безусловно, это невосполнимая утрата для нашего кинематографа. Это был гениальный режиссер, я считаю, поколения и поколения будут изучать его кино. Он гениален еще и тем, что в голове снимал свое кино еще на этапе написания сценария, — прокомментировал кончину Алексея Балабанова в эфире телеканала “Россия 24” актер Дмитрий Дюжев. – Приходя на съемочную площадку он уже до мелочей знал, как и что будет снимать. Он был довольно деспотичным режиссером, требовавшим от всех точного исполнения своих задумок. Быть его инструментом, быть артистом в его великой задумке – было счастье для профессионалов, потому что каждый, кто исполнял его, скажем так, мечту, был причастен к его большой картине, которую увидят зрители. Это было абсолютное доверие к Балабанову, как к режиссеру, который всегда очень четко понимал, что — правда, а что — нет».

«Алексей Балабанов был самым настоящим и истинным кинематографистом, он писал и находил собственный кинематографический язык. Когда он его нашел, создав ленту “Про уродов и людей”, он перешел к более массовому кино, более социальному, к кино открытого действия. Фактически, он стал создателем нового постсоветского мифа о брате, мифа о Даниле Багрове – герое, который из кинематографа шагнул в жизнь», — отметил кинокритик Андрей Плахов.

«Я считаю, что Леша был выдающимся режиссером. Это был странный, неудобный, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек. потрясающий кинематографист, он чувствовал и знал кино. Совершенно не показной, в нем не было ничего такого “режиссерского”, он был абсолютно погружен в том, что делал. Я считаю, что Балабанов – это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф. Думаю, что много-много людей, которые не знали его фамилию, но знали картину “Брат”, тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет. Я выражаю соболезнования всем нам, нашему кинематографическому цеху, потому что ушел замечательный, мощный, талантливый художник», — сказал режиссер Никита Михалков, который снялся в криминальной комедии «Жмурки» Алексея Балабанова.

«Леша был очень талантливый человек, жаль, что он ушел так рано. Это была яркая личность, индивидуальность. Он мог бы сделать еще много интересного в кино. Не все его таланты были раскрыты. Я очень его любил», — сказал кинорежиссер Михаил Литвяков.

«Балабанов был необычайно яркий человек, очень интересный, и как режиссер он отлично знал, чего хочет. Прекрасный был художник, самостоятельный, мои самые искренние соболезнования семье», — сказал коллега усопшего Александр Сокуров, отметив, что Алексей Балабанов — один из лучших отечественных режиссеров.

«Всегда восхищался его удивительным режиссерским мастерством, проникновением в характеры своих киноперсонажей. У него было особое умение работать с актерами, внушая им необычайное уважение к своим героям, — сообщил президент Национальной академии кинематографических наук и искусств Владимир Наумов. — В нем органично сочеталось артистическое начало и внимательнейшее отношение к людям, с которыми он работал. Он видел много больше, чем другие режиссеры, и каждый человеческий поступок, отражавшийся в его картинах, просто пропускал через свою душу. Такие его фильмы как “Жмурки”, “Брат” и “Брат-2”, “Война”, “Про уродов и людей”, они не могли оставить равнодушными ни нас профессионалов, ни многочисленных кинозрителей, которые всегда до отказа заполняли кинотеатры, где шли его ленты».

Режиссер Алексей Герман-младший: «Можно спорить об обоих его “Братьях”, придерживаться разного мнения на этот счет. Однако кончина Балабанова — огромная потеря для Ленфильма и для кино в целом. Он был серьезным плюсом нашего кинематографа. Я не могу о нем судить, как о человеке, но это очень большая потеря для всех нас и для нашего кино».

По словам кинообозревателя Антона Долина, в своем творчестве Алексей Балабанов нередко был бескомпромиссен. Среди картин режиссера — «Брат», «Брат-2», «Мне не больно», «Груз 200», «Война», «Про уродов и людей» и многие другие. Работы мастера стали культовыми. Министр культуры РФ Владимир Мединский выразил мнение, что последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» о путешествии к Колокольне Счастья наполнен мистикой. «Балабанов — замечательный, талантливый человек, яркий творец. Все его фильмы, как бы к ним не относились, были событиями. Он, без сомнения войдет в плеяду тех кинематографистов, фильмы которых будут смотреть всегда», — добавил глава Минкульта.