Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
21 мая 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Итальянец Соррентино показал в Канне новую «Сладкую жизнь»

КАНН, 21 мая — РИА Новости. Итальянский режиссер Паоло Соррентино представил в рамках основного конкурса 66-го Каннского фестиваля во вторник свою новую работу «Великая красота» (La grande belezza), которая многим критикам напомнила «Сладкую жизнь» Федерико Феллини

Главный герой картины — 65-летний успешный журналист и бывший писатель Джеп Гамбарделла (Тони Сервилло), уставший от шумных вечеринок и болтовни со своими богатыми друзьями. Он живет в шикарной римской квартире напротив Колизея, наблюдая со своей огромной террасы за внешне блестящей, но абсолютно бессмысленной жизнью людей из высшего общества.

«Я давно думал о фильме, в котором показываются красота и противоречия жизни, сцены, свидетелем которых я становился, и люди, с которыми я познакомился в Риме. Это прекрасный город, внешне спокойный, но скрывающий множество опасностей», — рассказал режиссер, отметив, что его фильм можно назвать «интеллектуальным путешествием» главного героя. «Джеп Гамбарелла стал последним кусочком головоломки, который позволил мне завершить концепцию фильма», — подчеркнул Соррентино.

Пример классики

Относительно отмеченного критиками родства картины с классической лентой Федерико Феллини, то Соррентино, чьей самой известной работой является фильм «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном, считает, что просто показал в своей работе современный Рим.

«Безусловно, “Рим” и “Сладкую жизнь” Феллини невозможно проигнорировать, когда ты собираешься делать фильм подобного рода. Это два великих шедевра, которые нельзя сымитировать. Я прекрасно это понимал… Но мой фильм о том, что происходит в Риме сейчас — о том, что можно увидеть и за чем можно наблюдать именно в наше время. Итальянские режиссеры, в особенности Феллини, оказали на меня сильное влияние. Но мой фильм — не “Сладкая жизнь”. Она все-таки шедевр, а мой фильм им пока не стал, и еще неизвестно, станет ли», — сказал режиссер.

Исполнитель главной роли журналиста Гамбарделлы известный итальянский актер Тони Сервилло, который работает с Соррентино начиная с первого фильма режиссера, добавил:

«Паоло никогда не скрывал своей безграничной любви к Феллини. И я, как любой актер моего поколения, никогда не скрывал своей любви к Мастроянни. Я считаю, что наш фильм и шедевр Феллини “Восемь с половиной” объединены таким понятием, как “распад, разложение”. Они развивают эту тему совершенно необычным способом: показывая распад личности, таланта, чувств, какой-то глубокой персональной истории, социальной роли героя. Гамбарделла абсолютно индифферентен к своему большому таланту, и растрачивает, разрушает его. По-моему, оба этих фильма, несмотря на то, что они показывают разное время и принадлежат разным художникам, в примерно схожем ритме размышляют о распаде», — сказал Сервилло.

Подробнее о каждом из конкурсных фильмов в фотоленте: «Гэтсби», «Зулу» и 20 претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» >>

Каннский кинофестиваль проходит с 15 по 26 мая. В основной конкурс этого года вошло 20 лент, среди которых «Только бог простит» (Only God Forgives) Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли, «Венера в мехах» (La Venus a la Fourrure) Романа Полански, «За канделябрами» (Behind the Candelabra) Стивена Содерберга с Майклом Дугласом, «Выживут только любовники» (Only lovers left alive) Джима Джармуша и другие. В жюри под председательством Стивена Спилберга вошли индийская актриса Видья Балан, японский режиссер Намои Кавасе, британская сценаристка и режиссер Линн Рэмси, французский актер Даниель Отей, американская актриса Николь Кидман, режиссеры Энг Ли и Кристиан Мунджу и актер Кристоф Вальц.