Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая 2013, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Между оперой и борщом

В России дебютировал Джош Гробан. В концертном зале Crocus City Hall прошел первый российский концерт популярного певца, автора принципиально важных для американской музыкальной индустрии альбомов Джоша Гробана. Потенциал музыканта в России оценил БОРИС БАРАБАНОВ.

Концерт поп

Вечер начался с Дины Гариповой. Представительница России на «Евровидении-2013» не дала себе и дня отдыха. Джош Гробан — один из ее любимых исполнителей, и она приехала в «Крокус» прямо из аэропорта. В коротком сете Дины Гариповой было всего четыре песни, три из которых она исполняла в переломном для ее карьеры телепроекте «Голос», а четвертой была конкурсная «What If».

Прием не был столь же истерично восторженным, как реакция аудитории в студии «Первого канала» после трансляции финала конкурса, однако зрители выказали певице должное уважение и принесли на сцену достаточное количество букетов, чтобы она не ушла со сцены разочарованной.

Дина Гарипова пела под «минусовую» фонограмму, и из этой части концерта, как и из выступления на «Голосе» и «Евровидении», было понятно, что девушка она добросовестная, сердечная и чистая.

Со сцены Дина Гарипова видела зал, заполненный далеко не на 100%, и после начала основной части концерта ситуация не изменилась. 25 млн пластинок, о продаже которых сообщали афиши, были проданы в основном все же по другую сторону Атлантического океана. Ну а те, кто пришел, сделали сознательный выбор. Певца просто завалили цветами и подарками, чего он, кажется, совсем не ожидал.

Джош Гробан начал с песни «Brave», стопроцентного шлягера, открывающего его новый альбом «All That Echoes». На сцене расположилась аккомпанирующая группа певца, а также струнная и духовая секции, обеспечивавшие «дорогое» звучание. Но несмотря на то что творчество Джоша Гробана часто относят к категории classical crossover, «оперным» был только вокал артиста. Большая часть номеров представляла собой крепко сработанные поп-рок-композиции, и даже песни, исполненные на итальянском языке, непросто было представить себе на сцене La Scala.

Как и следовало из предшествовавших концерту интервью, Джош Гробан оказался словоохотливым шутником. Едва ли не каждая из песен предварялась каким-нибудь веселым скетчем. Буквально в начале концерта Джош Гробан поспешил напомнить публике, что у него русские корни, что он мечтал приехать в Россию всю жизнь и чувствует здесь себя своим. Например, прекрасно разбирается в здешней кухне — и русский борщ, с его точки зрения, вкуснее украинского. Когда Джош Гробан уставал сыпать комплиментами в адрес аборигенов, его подменял пианист — уроженец города Умань Руслан Сирота, автор партий клавишных из пару лет назад заработавшего Grammy альбома джазмена Стэнли Кларка. Юмор господина Сироты состоял в том, что, переводя сообщения Джоша Гробана на русский язык, он все сводил к московским девушкам и вечеринке, которая состоится после концерта в номере певца. Когда Джош Гробан не шутил о России, он говорил о носках, которые он коллекционирует («Сегодня на мне пара носков, украшенных изображениями солнечных очков»), он приглашал детей из зала петь вместе с ним, раздавал автографы, смешно удерживая букеты, и, в общем, веселил народ как мог.

Стоит отметить, что ключевой фигурой в ансамбле был все же не украинский пианист, а фактурный черный гитарист Тарик Акони, который успевал играть, подпевать и даже руководить хоровой группой, которая появилась на сцене в нескольких номерах. Сам Джош Гробан тоже оказался на все руки мастер. Свою версию песни Пола Маккартни «Live And Let Die» он сыграл на скрипке, кроме того, не упустил возможности лишний раз постучать по барабанам, для чего ему вынесли отдельную ударную установку. Шоу было так насыщено всевозможными эпизодами увеселения, что казалось, будто фронтмен сознательно отвлекает публику от качества вокала. Скептически настроенный слушатель и вправду нашел бы к чему придраться. Но таких в зале, похоже, не было.

Несмотря на то что Джоша Гробана, мягко говоря, не назовешь лидером радиоротаций в России, здесь все же знают песню Стиви Уандера «I Believe (When I Fall In Love It Will Be Forever)», которую господин Гробан записал для «All That Echoes». Она прозвучала великолепно. А в самом конце концерта нашлась песня, под которую зрители встали, размахивая специально заготовленными красными неоновыми палочками. Финишная «You Raise Me Up», с которой певец когда-то возглавил билбордовский чарт «современных песен для взрослых» и получил номинацию на Grammy, оказалась поводом для фанатского флешмоба. К удивлению корреспондента «Ъ», который полагал, что организованные знаки внимания кумиру — это удел поклонниц Джастина Бибера и 30 Seconds To Mars, а на Джоша Гробана все же пришла публика посолиднее.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.