Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
23 мая 2013, источник: РИА Новости

Герои «Итальянки в Алжире» Музтеатра Станиславского сыграют в шахматы

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости, Елена Чишковская. Шахматная доска станет главным символом и основой художественного оформления новой постановки оперы Россини «Итальянка в Алжире», премьерные спектакли которой состоятся в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 28 и 30 мая, рассказал РИА Новости режиссер спектакля, художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев

Постановку «Итальянки в Алжире» в театре осуществили дирижер Феликс Коробов, художник Зиновий Марголин, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Дамир Исмагилов. В качестве режиссера выступил Евгений Писарев, который впервые обратился к жанру оперы.

По его словам, это был вполне закономерный шаг. «Меня всегда интересовал музыкальный театр, — поведал Писарев. — Можно сказать, что из всех драматических режиссеров я самый музыкальный — все мои спектакли используют музыку, зачастую, там заняты живые музыканты, есть пение, хореография. Поэтому нельзя сказать, что я очень удивился, когда поступило предложение из театра Станиславского. К тому же, это комическая опера, а с жанром комедии и фарса я хорошо знаком».

Собеседник агентства подчеркнул, что очень рад тому, что ему досталась именно «Итальянка» Россини. «Мне повезло — это прекрасная опера, первая крупная опера композитора, — пояснил режиссер. — Он написал ее, когда был молодым и бесшабашным, поэтому здесь очень много юмора, фантазии, скорости. Прикоснуться к такой музыкальной истории, не отягощенной драматизмом, социальными подоплеками, трагедиями, было просто замечательно. “Итальянка в Алжире” — это такая шутка гения, которая говорит нам о том, что жизнь прекрасна и проживать ее надо максимально лихо и весело. Мне кажется, спектакль будет пользоваться успехом у публики именно сегодня. Это такое направление “Принцессы Турандот”, которая была поставлена в 1922 году, когда было голодно, холодно и тоскливо, а душа все равно требовала праздника. То же и с “Итальянкой”. Я думаю, она займет свое место в репертуаре театра, тем более что ставится она в России очень редко».

Действие оперы происходит во дворце алжирского бея, где интриги плетут и жители дворца, и попавшие к ним в плен итальянцы. По признанию режиссера, найти решение, в котором комедийный сюжет, разворачивающийся в ориентальной обстановке, смотрелся бы современно, было очень сложно.

«С одной стороны, нам, безусловно, не хотелось устраивать из этого восточную сказку “Старик Хоттабыч” или “1000 и одна ночь”, — поведал Писарев. — С другой, осовременивание персонажей привело бы к очевидным ассоциациям — в опере ведь речь идет о захвате европейцев мусульманами. А политического подтекста нам тут совершенно не хотелось, тем более что сама музыка не дает к такому прочтению никаких оснований. Поэтому мы решили создать дизайнерский Восток и дизайнерский Запад. Игровым символом, соединяющим Восток и Запад, в нашем спектакле стали шахматы — наш спектакль похож на дизайнерскую шахматную доску. Даже декорации выполнены в виде гигантских шахматных фигур, которые напоминают минареты».

Режиссер добавил, что очень доволен работой певцов, занятых в постановке. Главные партии здесь репетируют Вероника Вяткина и Елена Максимова (Изабелла), Максим Миронов, Сергей Романовский и Томас Баум (Линдор), Дмитрий Степанович и Роман Улыбин (Мустафа), Евгения Афанасьева и Дарья Терехова (Эльвира).