Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
23 мая 2013

Ай да бабуля!

Люди пожилого возраста — самый быстрорастущий сегмент интернета в России. И если по мнению исследователей, в США уже 95% пенсионеров тем или иным способом пользуются интернетом, у нас эти цифры не столь радужные, но зато этот сегмент наиболее перспективный с точки зрения роста.

Именно поэтому появление пожилых пользователей в социальных сетях мало кого удивляет, но вот бизнес-активность пенсионера, да ещё и грамотное использование соцсетей в росте популярности может стать залогом успешного старта.

В апреле «открытием» Рунета можно считать Клавдию Михайловну – Айбабулю, как она сама себя любит называть. Всего за несколько недель ставшая любимицей аудитории, Айбабуля не просто рассказывает новости о своей жизни, но и рекламирует себя и свои услуги, предлагая пользователям найти её на улицах Москвы и приобрести у неё Айкулёк с семечками «беспрецедентной обжарки», Айгрибки в баночках или Айгурчики, «хрустящие да малосольные». Модные названия продуктов — всего лишь дань современным терминам, уверяет пенсионерка.

За приключениями Айбабули можно следить в социальных сетях, куда Клавдия Михайловна пришла по совету внука, обещавшего сделать ей собственный сайт, как только она наберет достаточно поклонников. Но судя по появлению сайта, темпы роста подписчиков Айбабули внука удовлетворили уже через пару-тройку недель от её появления в социальных сетях.

По словам самой Клавдии Михайловны, в том, чтобы освоиться в интернете, нет ничего сложного, хотя зачастую тяжеловато разобраться в сленге, которым пользуется молодежь, тем более что основные комментаторы её страниц в соцсетях – молодые пользователи. Но учитывая доброжелательное отношение к Айбабуле и восторженные отклики о ней, можно скорее назвать их армией поклонников, с удовольствием объясняющих старшему поколению, что такое Инстаграм или шеринг.

Сама же Клавдия Михайловна объясняет свой успех реальной, хорошо просчитанной бизнес-моделью и позитивным взглядом на мир. Оплату за Айкульки и другие продукты бойкая старушка принимает только по безналичному расчету, приводя в восторг покупателей. А секрет безопасного приема платежей держит в секрете. Однако утверждает, что её бизнес настолько популярен, что она планирует его укрепление и рост, предлагая вывести на улицы десятки, и даже сотни айбабулек.

Согласно опросу, устроенному самой предпринимательницей на собственной странице, большинство пользователей предпочтет приобрести продукты домашнего производства у прогрессивных бабулек, чем у любого современного продавца.

Связавшись с Клавдией Михайловной, мы задали ей несколько вопросов о её бизнесе и ней самой. В дополнение к тому, что и так известно пользователям соцсетей, нам удалось выяснить следующее. Это первый её бизнес-опыт, никогда раньше Клавдия Михайловна не предпринимала попыток развивать собственное дело. А вот проведя годы на пенсии, когда уже и подросли внуки, с которыми она привыкла возиться, ей стало скучно, да и пенсия показалась чересчур скромной. А хочется обзавестись собственным доходом, не обременяя детей и внуков.

Доходы же Клавдия Михайловна планирует инвестировать в укрупнение бизнеса, в сотрудниц, таких же, как она, не считающих, что возраст  — помеха для работы. Когда же бизнес наладится, и не будет требовать столько внимания, Клавдия Михайловна мечтает отправиться в путешествия в экзотические страны, увидеть мир и, возможно, даже обменяться опытом с предпринимателями других стран.

Основой своего бизнеса она считает прием безналичных платежей. По её словам, главным её опасением было, что деньги у неё попросту отберут хулиганы, да и вообще, ходить по улицам с кульком денег казалось ей опасной затеей. Поэтому именно найденное безопасное и удобное решение приема безналичных платежей оказалось точкой появления её стартапа. От этого дня Клавдия Михайловна и ведет отсчет существования собственного дела.

Ещё Айбабуля размышляет о создании целой линейки вкусных и домашних продуктов. Осталось лишь решить вопросы логистики и масштабного производства. Для неё же самое главное – качество и свежесть. Конкурентов у неё практически нет, уверяет Клавдия Михайловна. «Была какая-то пара французов с блинами», — говорит она, — «но да пропали они куда-то. Не видно и не слышно их. Хотя мы бы друг другу совсем не помешали. Москва огромная, есть хотят все. А когда всё приготовлено с любовью да с чистым сердцем, покупатель обязательно найдётся».

Остается пожелать Клавдии Михайловне реализации всех её планов и продолжить наблюдать за новой звездой Рунета. Возможно, её опыт станет показательным для многих энергичных предпринимателей любого возраста.

На правах рекламы.