Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2013, источник: РИА Новости

Театральный фестиваль «Радуга» стартует в Петербурге

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая — РИА Новости. Режиссеры из Польши, Греции, Эстонии и России представят классические постановки и самые знаменитые пьесы современных авторов в рамках 14-го международного фестиваля «Радуга», который откроется в петербургском Театре юного зрителя (ТЮЗ) в пятницу, сообщил РИА Новости представитель театра.

«Основная цель фестиваля — вывести современного героя и проанализировать его попытки самоидентификации — национальной, личностной, этической. Основная задача — подкрепить интерес к современной драматургии, показать ее достойный уровень и разнообразие», — сказал собеседник агентства.

Фестиваль откроется в пятницу в 19.00 (мск) спектаклем поляка Гжегоша Яжины — одного из самых значимых режиссеров в новейшем европейском театре, лауреата множества премий, в том числе «Золотая маска». Спектакль Яжины «У нас все хорошо» поставлен по пьесе ведущего современного польского драматурга Дороты Масловской и входит в репертуар театра «ТR Варшава».

Кроме того, для петербургского зрителя впервые представят постановку эстонского режиссера из «Нового театра Тарту» Калева Куду по пьесе Павла Пряжко «Жизнь удалась». Впервые в Петербург привезут документальный спектакль Семена Александровского «Ручейник, или куда делся Андрей?» новосибирского театра «Старый дом».

Отдельный пункт программы фестиваля — несколько экспериментальных работ, среди которых — спектакль режиссера театр «РусАрт» Антона Маликова «Я — или Бог или никто». Режиссер создал своеобразную версию пушкинской трагедии «Моцарт и Сальери». В главных ролях — заслуженный артист России Алексей Девотченко и народный артист РФ Петр Семак.

Еще одно режиссерское прочтение классики на фестивале представит известный литовский режиссер Римас Туминас. Он привезет спектакль «Три сестры» вильнюсского «Малого театра». А Тверской ТЮЗ покажет на фестивале спектакль молодого, но уже зарекомендовавшего себя режиссера Романа Феодори «Фауст. Первый опыт», насыщенный аллюзиями к Гете.