Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперты подтвердили подлинность картины Рубенса из уральского музея

ИРБИТ (Свердловская область), 24 мая — РИА Новости. Эксперты подтвердили подлинность картины фламандского художника XVI — XVII веков Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» из Ирбитского государственного музея изобразительных искусств (Свердловская область), которая ранее считалась копией, сообщил журналистам директор музея Валерий Карпов.

Полотно было передано в Ирбит из Эрмитажа в 1976 году. С 1931 года картина хранилась в Эрмитаже как копия с оригинала Рубенса. А еще ранее — в собрании известного врача, профессора Петербургской медико-хирургической академии Александра Якобсона. В ноябре 2012 года директор Ирбитского музея заявил, что картина может быть оригиналом. Эксперты начали исследование работы, чтобы подтвердить эти догадки.

«Все пигменты, которые там применялись, в том числе и холст, нити холста и грунты — это грунты и холст такой, который использовал, как правило, Рубенс, его мастерская <…> В любом случае, картина, как они условно так написали, относится к работе Северной Европы <…> XVII века», — сказал Карпов о результатах химико-физической экспертизы, которую проводил государственный НИИ реставрации в Москве.

По его словам, проводилась также искусствоведческая экспертиза этой работы, которая подтвердила ее подлинность. Директор отметил, что письменного заключения искусствоведческой экспертизы нет, однако сам факт публикации этой работы в каталоге музея за авторством Рубенса при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса уже считается научным документом.

Кроме того, по результатам исследования также была подтверждена подлинность работы Антониса ван Дейка «Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении», которая также раньше считалась копией. Эта работа тоже хранится в Ирбитском музее и была передана сюда из Эрмитажа.

Карпов добавил, что сейчас проводится реставрация еще одной работы из Ирбитского музея, которая считается копией, но, как подозревает директор музея, может быть оригиналом, написанным итальянским мастером эпохи Возрождения.