Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая 2013, источник: РИА Новости

Тодоровского похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Петр Тодоровский, который скончался на 88-м году жизни в ночь на пятницу, будет похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве 28 мая, уточнили РИА Новости родственники режиссера.

Ранее сообщалось, что похороны пройдут на Троекуровском кладбище.

Мэтр российского кинематографа скончался в одной из больниц Москвы после длительной болезни — от осложнения после воспаления легких. Прощание с режиссером пройдет в Большом зале столичного Дома Кино 28 мая, однако точное время пока неизвестно — в Союзе кинематографистов РФ сообщили, что панихида начнется в полдень, а родственники режиссера хотят перенести начало на 11.00.

Режиссер, сценарист, актер, оператор, композитор, народный артист России Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городе Бобринец, Кировоградской области (Украина). Окончил операторский факультет ВГИКа и около 10 лет работал на Одесской киностудии.

Среди его операторских работ — «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда».

Режиссерским дебютом Тодоровского стал фильм «Верность» (1964), после чего он снял картины «Последняя жертва» (1975), «В день праздника» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992) и другие.

Причем в некоторых он был также соавтором сценария и композитором. А вместе с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным он записал несколько компакт-дисков.

Человек, снимавший ласковое кино

«О красоте, обаянии и доброте Тодоровского-старшего говорят не только женщины, но и мужчины, его вообще все любили, невозможно было не поддастся его очарованию. А когда он брал гитару и тихим голосом пел свои и чужие песни — тут уже наступал апофеоз, чувства добрые хлестали через край растроганных сердец».

«Легкое дыхание» Петра Тодоровского

Обозреватель РИА Новости Ольга Соболевская: «У лент Тодоровского, говоря словами Бунина, — “легкое дыхание”. Этот счастливый для режиссера дар ощутим и в его музыке: она тоже дышит легко и естественно. Тодоровский, признавая за человеком право на страхи и ошибки, тем не менее, сам все страхи преодолел. И никогда не боялся непростых и неприятных тем, потому что умел подать их очень человечно и увлекательно».

«Вместе с ним ушла целая эпоха»

Министр культуры РФ Владимир Мединский: «Тодоровский умел увидеть историю, героев, обстоятельства и потом передать на экране так, что у зрителя не возникало сомнений — на экране правда. Поэтому его картины смотрят, пересматривают и будут смотреть еще много лет».

Режиссер Карен Шахназаров: «Выдающийся кинорежиссер, кинооператор, актер — очень трудно даже выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это огромная потеря для российской культуры. Яркий, талантливый, невероятно обаятельный человек. Вместе с ним ушла целая эпоха. Наверное, он почти последний из того блистательного поколения советского кино в период его расцвета».

Актер Евгений Миронов: «Петр Ефимович научил меня, как играть романтических героев. Он научил жить в одном коллективе во время съемок. То, что он делал с теми, кто вместе с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда. Не забудет эти волшебные вечера после съемок, когда он собирал нас всех вместе на посиделки и пел под гитару».

Режиссер и сценарист Андрей Прошкин: «Умный, сильный, своеобразный, интересный, яркий человек, и таким были и его картины — чрезвычайно гуманными, живыми, с какой-то абсолютно своей, авторской интонацией».