Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2013, источник: Газета Коммерсантъ

Голоса на мокром месте

В Зеленом театре парка Горького выступил норвежский дуэт Kings Of Convenience, вернувший в новом веке моду на тихий фолк и проникновенную акустику. Несмотря на причуды московского климата, Борис Барабанов ухитрился получить удовольствие от шоу

Концерт Kings Of Convenience для московской публики действительно был долгожданным событием. До сих пор группу привозили только на закрытые мероприятия. Между тем их уютный акустический поп-фолк имеет здесь достаточно поклонников, и открытое выступление на большой площадке было лишь вопросом времени. Формат концерта-пикника был бы для группы идеальным, тем более что нечто подобное они изобразили когда-то для своих российских поклонников в Санкт-Петербурге. И Зеленый театр был отличным выбором. Экологичному прохладному фолку Kings Of Convenience свежий воздух никогда не мешал. Однако концерт группы пришелся на неделю московских тропических ливней, залило не только Зеленый театр, но и расположившуюся неподалеку в парке Горького сцену Bosco Fresh Fest со всеми ее именитыми зарубежными гостями. И концерт, который должен был способствовать релаксации, превратился в приключение.

Несмотря на тучи, в Зеленый театр все же съехалась просвещенная московская публика, для которой три студийных альбома Kings Of Convenience — пропуск в тихий омут, символ внутренней эмиграции, возможность скрыться от столичной суеты и притвориться, что жизнь может быть настроена в другой тональности. Люди запаслись зонтами и дождевиками и слушали разогрев — американскую певицу Кейси Йохансинг. Если ее песни казались однообразными, можно было развлекать себя, рассматривая декорации. Сцена Зеленого театра обычно принимает у себя суровых рокеров, которым дополнительные краски не нужны, хватает оглушительного звучания аппаратуры и, может быть, экранов. У Kings Of Convenience весь песенный материал камерный, дуэт рисковал просто потеряться на сцене, поэтому под потолком подвесили большие белые шары, по бокам и в оркестровой яме свисали зеленые ветви, а на подмостках, укрытых искусственной травой, разместили подчеркивающие уют торшеры, как в клипе «Cayman Islands».

К моменту выхода норвежских музыкантов дождь лил как из ведра. Сцена была защищена от воды, но Эрленд Ейе и Эйрик Гламбек отлично видели, что происходит со зрителями, и пытались после каждой песни смягчить ситуацию доброй шуткой вроде: «А теперь давайте вернемся в лето, то есть на две недели назад». Похоже, они прекрасно понимали, что этого не произойдет, и старались как могли.

В некоторые моменты, например во время исполнения песни «Homesick», их и вправду можно было назвать Саймоном и Гарфанкелом XXI века. Но полностью насладиться концертом можно было только под большими ресторанными зонтами на самой верхотуре VIP-галерки. А с прочих мест изобретательные сценографические решения сложно было оценить из-за загораживающих вид зонтов или чего посущественнее. В самом начале концерта поклонники Kings Of Convenience в партере накрылись огромным куском брезента, вызвав немедленные ассоциации с «Броненосцем “Потемкиным”». Шутки шутками, но стоящим за ними не видно было практически ничего. Оставалось только задирать голову и смотреть на квадратный видеоэкран, подвешенный в районе колосников. Там давали крупные планы музыкантов.

Вероятно, самым сильным номером вечера стал хит Kings Of Convenience «Misread», сыгранный уже усиленным составом — с бас-гитаристом, перкуссионистом и Кейси Йохансинг на электрогитаре. К концу концерта дождевые залпы становились все реже, и те, кто дотерпел, удостоились даже салюта из конфетти и ромашек, которые Эрленд Ейе щедро бросал в толпу. Погода меньше всего расстроила, похоже, именно самих продрогших музыкантов. Они ведь из Бергена, официально считающегося самым дождливым городом в мире.