Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Итоги Каннского фестиваля: кино вне политики

Каннский фестиваль завершился сенсационно: главный приз, «Золотая пальмовая ветвь», был присужден картине «Жизнь Адель» («Синий — самый теплый цвет») Абделатифа Кешиша, рассказывающей о любви двух девушек. Такое решение судей оказалось весьма интересным в контексте событий, разворачивающихся во Франции в последние дни.

Совсем недавно Франсуа Олланд подписал закон о легализации однополых браков в стране, однако такое действие было отрицательно встречено многими гражданами – сотни тысяч человек вышли на митинг в центре Парижа. Но это нисколько не повлияло на исход Каннского смотра.

Спилберг вынес твердое и резонное решение: «Это прекрасная история любви. Режиссер позволил нам наблюдать за настоящей жизнью». Настолько сильно жюри было заворожено картиной, что даже в нарушение регламента присудило «Пальму» сразу троим – режиссеру и двум главным героиням.

Многие критики, скептически относившиеся до начала фестиваля к Стивену Спилбергу как к председателю жюри, боялись, что он привнесет в конкурс Голливуд в плохом смысле этого слова. Однако по завершении они рассыпались в похвалах, что американскому режиссеру удалось так грамотно расставить акценты и выбрать стоящие картины.

В чем истинная заслуга нынешнего фестиваля — он оказался совершенно вне политики. «Жизни Адель» достался главный приз не из-за того, что картина затрагивает такую пикантную тему, а просто потому, что этот фильм имеет очень глубокий сюжет, он удивительно и профессионально снят, а игра актрис достойна высших похвал. Картина, действительно, была сильнее остальных, представленных в конкурсе.

Этот фильм рассказывает о 17-летней Адель, мечтающей стать учительницей, которая случайно встречает девушку с голубыми волосами и безумно в нее влюбляется. Это чувство оказывается взаимным и очень сильным. Но режиссер решил показать нам развитие отношений: спустя 10 лет девушки все еще вместе. Но многое изменилось. Адель осуществила свою мечту и стала работать с детьми, постепенно превращаясь в домохозяйку. А карьера Эммы стремительно пошла в гору, и она начала охладевать к своей возлюбленной, обращая внимание на других женщин.

Вот такой вот очень жизненный сюжет. И пол главных героев здесь не играет совершенно никакой роли. Во главе угла здесь стоит любовь и жизнь. Сам режиссер отметил, что он снял «просто любовную историю, которая включает в себя всю красоту отношений». И ему это удалось. А жюри фестиваля просто отметило ленту, которой удалось изящно рассказать искреннюю историю. Так что в Каннах искусство и любовь оказались вне политики.

Есть и еще одна приятная новость: кинопрокатная компания «Кино без границ» приобрела «Жизнь Адель». Так что вполне возможно, мы совсем скоро сможем насладиться этой красивой и чувственной кинолентой.