Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 декабря 2013, источник: Uralpress.ru

В репертуар Челябинской академической драмы заложен «Камень»

В Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова 6, 7 и 8 декабря — очередная премьера. Третья (после «Последней любви» и «Конца Казановы») премьера нынешнего 93-го сезона. И третья в челябинском послужном списке главного режиссера театра Марины Глуховской.

Две ее предыдущие работы — «Сколько длится любовь?» (на малой сцене) и особо ожидаемое всеми масштабное полотно «Васса Железнова» вызвали самые противоречивые мнения, но одинаково озадачили как зрителей, так и критиков массой вопросов. Один из них и сегодня актуален — насколько обе эти работы смогли украсить афишу академической драмы и заменить те пять спектаклей, которые с приходом нового главрежа были вычеркнуты из репертуара как не соответствующие его эстетическому вкусу. Но, как говорится, Бог любит троицу, и быть может завтрашний «Камень» — третья премьера Глуховской — не станет камнем преткновения в репертуарной политике всеми уважаемого театра.

Как рассказала заведующая литературной частью театра Елена Ляпунова, постановка нового спектакля по одноименной пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга осуществлена в рамках Года Германии в России. Премьере предшествовал майский показ эскиза этой пьесы на «Марафоне немецкой драматургии», который проходил в Челябинске по программе Фестиваля музыки, звука и слова.

Автор пьесы «Камень» Мариус фон Майенбург — один из крупнейших драматургов современной Германии, постоянный соавтор режиссера Томаса Остермайера, штатный автор берлинского театра «Шаубюне». В России его пьеса пока еще не очень известна. Первым в марте нынешнего года отважился поставить «Камень» художественный руководитель Кировского «Театра на Спасской» Борис Павлович. Следующим эстафету подхватил режиссер Филипп Григорьян, он осуществил постановку на сцене Государственного театра наций (Москва). Премьера состоялась в августе и имела скандальный оттенок, так как приглашенный на московскую премьеру драматург Майенбург ответил российской стороне отказом, мотивировав это полным неприятием политики преследования секс-меньшинств, проводимой в России.

«Камень» — это семейная история, которая начинается в 1935 году и разворачивается на протяжении многих десятков лет на фоне крупных исторических потрясений и событий в Германии. Поворотные моменты мировой истории отражены в судьбах двух семей – приход нацистов к власти, бомбардировка и уничтожение Дрездена, падение Третьего рейха, бегство немцев в Западную Германию, разрушение Берлинской стены. Эти события не описаны в сюжете. Они лишь угадываются, впрочем, как и подлинная история самой семьи. Герои спектакля — бабушка Вита, мать Гейдрун и внучка Ханна — после воссоединения Западной и Восточной Германии возвращаются в свой фамильный дом. Но добропорядочное течение тихой семейной жизни будет раздавлено кошмаром страшных семейных тайн. Действие пьесы происходит в Германии в 1993 году, а также в 1935, 1945, 1953 и 1978 годах в хронологическом беспорядке. В спектакле звучит музыка Вагнера, немецкие военные марши и песни разных лет.

В премьерном спектакле, который Марина Глуховская создавала с художником Ольгой Веревкиной, заняты заслуженные артисты России Татьяна Каменева, Татьяна Скорокосова, Алексей Мартынов, артисты Лариса Меженная, Ксения Горшкова, Екатерина Девятова.