Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2013, источник: РИА Новости

9 ½ ролей Ким Бейсингер

«Каждую девушку, которая приезжает покорять Голливуд со статусом секс-символа или ярлыком секс-бомбы, уже висящим на ней, ожидает тернистый путь», — предостерегает Ким Бейсингер. Сегодня актрисе, которая известна своими драматическими ролями, волнующими формами и сложнопроизносимой фамилией, исполняется 60 лет

Задолго до появления на свет Ким Бейсингер жила-была девочка Кимила Энн Бейсингер, средняя дочь в многодетной семье убежденных протестантов с суровым и требовательным отцом. Стадия «гадкого утенка», обязательная для большинства голливудских див, не миновала и Ким – скромная девочка мало общалась со сверстниками, зато много времени проводила в балетных классах. Волшебное превращение, как и в сказке Андерсена, произошло в одночасье – и вот вчерашняя тощая долговязая девчонка становится чирлидером, входит в школьную команду поддержки, в 16 лет завоевывает титул «Юная мисс Джорджия» и получает приглашение к сотрудничеству от агентства Ford Models. В первый раз Ким его отвергла – свое будущее она видела на сцене, а не на подиуме. Однако год спустя передумала и переехала в Нью-Йорк.

В 70-е годы Бейсингер была чрезвычайно востребована как фотомодель, за день съемок зарабатывала около тысячи долларов, и все же эта профессия была ей не по душе: «Это было очень странно – постоянно ходить на просмотры, где все оценивают каждую деталь твоей внешности. Я это с трудом выносила. Каждый раз чувствовала, как будто задыхаюсь».

В феврале 1983 года, то есть почти в 30-летнем возрасте, Ким пошла на рискованный шаг – снялась обнаженной для журнала Playboy. К этому моменту на ее счету было несколько скромных ролей в кино и на телевидении, но в большие проекты модель не приглашали.

Смелый поступок оправдал себя – Бейсингер наконец «разглядели» голливудские боссы. Красотку пригласили на роль девушки Бонда в ленте 1983 года «Никогда не говори “никогда” (Never Say Never Again). Партнером по площадке стал не кто иной, как сам Шон Коннери – к слову, до съемок Ким ни одного фильма “бондианы” не смотрела.

Похоже, опыт сотрудничества пришелся ей по вкусу – по крайней мере, в одном из интервью актриса так отзывалась о Коннери: “Я иногда фантазирую, что мы с ним скачем по какому-нибудь песчаному пляжу на одном арабском жеребце без седла. Потом отпускаем коня бродить по кромке воды, а сами катаемся голыми по песку и страстно любим друг друга при свете луны… Такие видения меня всерьез волнуют – что могу сказать, я просто без ума от этого мужчины”.

О какой-либо драматической глубине роли, конечно, говорить не приходилось — героиня Домино Петачи запомнилась не монологами, а точеным телом в купальнике с “тигриным” принтом. Но, как бы там ни было, эта девушка Бонда открыла для Ким дверь в мир большого кино.

В отличие от Шона Коннери молодой Микки Рурк актрису не очаровал – своего партнера по драме Адриана Лайна “9 ½ недель” (9½ Weeks) Ким называла “человек-пепельница” за его пристрастие к табаку и наотрез отказалась сниматься в сиквеле картины.

Лента 1985 года и впрямь получилась спорной – она изначально провалилась в прокате, собрав в США всего 7 млн при бюджете в 17 млн, была раскритикована киноведами в пух и прах, а также получила три номинации на “Золотую малину”, включая “Худшую актрису года” персонально для Бейсингер.

Однако появившиеся позже положительные рецензии и толпы фанатов фильма, кажется, насторожили Ким куда больше: “Я думаю, что все-таки меня и мою героиню неправильно восприняли. Это очень противоречивый фильм. Мы сняли действительно чудесную картину, но в результате на экране появилась версия в духе MTV. Ко мне до сих пор подходят на улице женщины и спрашивают: „Та сцена из ‘9 ½ недель’ — не могли бы вы научить меня, как“. Вот я и думаю, что в Америке с этой картиной вышло недоразумение, она была буквально освистана критиками. Они перемыли мне все косточки”.

В мировом прокате “9 ½ недель” удостоились куда более теплого приема, лента в итоге собрала около 100 млн. Гонорар самой Бейсингер, правда, составил всего 500 000 долларов, зато роль Элизабет Макгроу окончательно закрепила за Ким статус “секс-символа”. Такой “ярлык” способствовал карьерному росту, но был очень далек от реального положения вещей.

Позже, уже будучи замужем за актером Алеком Болдуином, в одном из своих интервью актриса признавалась: “Мой собственный муж как-то посмотрел на меня и сказал: „Никто бы никогда не поверил, если рассказать, какая ты есть на самом деле. Даже я не верю, хотя женат на тебе“ Он думал, что женился на секс-диве. Я знаю, что в глубине души он предполагал, что его жена будет ложиться в постель только в шикарных сорочках — никогда! Но об этом не будем. Я лишь скажу, что, если мне холодно, я сплю в спортивном костюме, и только Бог и муж знают, в каком виде я нахожусь в кровати, если жарко! Муж говорит: „В жизни не встречал такого неженственного создания!“

Но разве можно назвать неженственной ее героиню Надю из комедии 1987 года „Свидание вслепую“ (Blind Date), которая так очаровательно теряла над собой контроль после бокала шампанского? Партнером Бейсингер по площадке стал Брюс Уиллис – кстати, для него это был дебют в главной роли. Работа над фильмом режиссера Блейка Эдвардса (того самого, что снял легендарный „Завтрак у Тиффани“) впервые принесла Ким семизначный гонорар – 1 млн долларов.

„Моя рука все еще дрожит, когда я даю автографы. Я хожу в кино, как и все, сижу, смотрю на экран и думаю: ‘Боже! Кинозвезды! Ух ты!’ Я сама в этом бизнесе, но из кинотеатра всегда выхожу завороженной, как ребенок, и хочу, чтобы так было всегда“, — рассказывала актриса.

Роль журналистки Вики Вейл в „Бэтмене“ (Batman) Тима Бертона, где она снималась вместе с Майклом Китоном и Джеком Николсоном, принесла Бейсингер уже 3 млн. долларов. Лента собрала небывалую „кассу“ — 411 млн долларов в мировом прокате. Причем „Бэтмен“ стал первым фильмом в истории, собравшим 100 млн за первые 10 дней релиза.

Сниматься Ким позвали по воле случая, на главную женскую роль планировали Шон Янг, но буквально накануне съемок актриса получила серьезную травму — сломала ногу, упав с лошади. Сама Бейсингер в это время была занята „сложносочиненным“ бракоразводным процессом с первым мужем, художником-гримером Роном Снайдером. В результате актрису обязали платить „бывшему“ алименты в размере 9 тысяч долларов ежемесячно.

Очевидно, эти траты не ударили по кошельку Ким – в том же 1989 году она объединилась с группой инвесторов и приобрела город Браселтон в штате Джорджия за 20 млн долларов. Из этого скромного населенного пункта планировалось сделать туристическую Мекку наподобие Диснейленда, но увы, проект провалился и 4 года спустя Браселтон продали за „символический“ миллион долларов.

Как известно, когда в одной сфере жизни что-то налаживается, в другой все происходит с точностью до наоборот. Финансовые проблемы Ким вплоть до объявленного банкротства сопровождались идиллией в жизни семейной. Со своим вторым супругом — актером Алеком Болдуином — Бейсингер познакомилась на съемках комедии „Привычка жениться“ (The Marrying Man) в 1990 году.

Пара сыграла до безумия влюбленных друг в друга миллионера Чарли и певицу Вики, роли стали пророческими — в 1993 году Алек и Ким официально оформили отношения. Саундтрек к ленте в духе старого Голливуда Бейсингер записала сама — альбом с ее вокалом вышел под брендом студии Warner Bros.

Актеры часто появлялись вместе на публике, однако об отношениях не откровенничали, предпочитая держать прессу и „мировую общественность“ на расстоянии. „У меня столько всего в жизни было, что я предпочитаю не откровенничать и редко выставляю себя напоказ. Я часто говорю себе: ‘Играй, Ким, играй свою роль! Будь кем-то еще! Играй, делай вид, притворяйся!’ — признавалась Бейсингер.

Неудивительно, что ей приписывали роман с партнером по следующей картине Ричардом Гиром. В картине 1992 года ‘Окончательный анализ’ (Final Analysis) он исполнил роль психотерапевта Айзека Барра, который влюбляется в сестру своей пациентки (Бейсингер). Саму же пациентку сыграла Ума Турман, а Эрик Робертс исполнил роль жестокого гангстера-грека и, по совместительству, супруга героини Ким. За роль Хитер, ‘жертвы обстоятельств’, оказавшейся главным ‘кукловодом’ в сложной психологической игре, Бейсингер получила 3 млн долларов и очередную номинацию на ‘Золотую малину’. Картина провалилась в прокате, собрав чуть больше 28,5 млн долларов.

Не стала успешной и ее картина 1993 года ‘Настоящая Маккой’ (The Real McCoy). По сюжету, гениальная грабительница банков Карен Маккой возвращалась из мест не столь отдаленных и была рада бы зажить простой жизнью, не помышляя о миллионах, но темное прошлое, персонифицированное в бывших подельниках, и не думало ее отпускать. В прокате приключенческий боевик собрал всего 6,5 млн долларов — при том, что гонорар Бейсингер составил почти ‘стандартные’ 3 млн.

С 1994 года Ким все реже появлялась на экранах, а позже и вовсе ушла в ‘декретный отпуск’. 23 октября 1995 года родилась единственная дочь Бейсингер — Айрленд Элисс Болдуин. Актрисе на тот момент было без малого 42 года, беременность и роды проходили тяжело — Ким призналась, что пойти на такое во второй раз уже не рискнет. Долгожданная дочка стала главным событием в жизни, Бейсингер ушла в материнство ‘с головой’. ‘Мы с женой расстаемся, она влюбилась в другую женщину, полуторагодовалую, лысую девчушку’, — вроде бы шутил Алек в одном из телевизионных ток-шоу.

После двухлетнего перерыва возвращаться в недружелюбный мир шоу-бизнеса было страшно — актриса дважды отвергала предложение продюсеров фильма ‘Секреты Лос-Анджелеса’ (L.A.Confidential) исполнить роль femme fatale, девушки по вызову Линн Брэйкен. Однако режиссеру Кертису Хенсону все же удалось убедить Бейсингер вернуться ‘к станку’ — тем более, что ее сожаления по поводу отказа сниматься в ‘Основном инстинкте’ были еще вполне актуальны. ‘Внутри меня как будто звучат два голоса — мой собственный и моей интуиции. Если я ее не слушаю, все заканчивается провалом, если слушаю — все образуется само собой’, — объясняла артистка.

На сей раз интуиция и впрямь не подвела — фильм был выдвинут на ‘Оскар’ в 7 номинациях и завоевал 2, включая статуэтку для ‘Лучшей актрисы второго плана’ Ким Бейсингер. Таким образом она стала первой ‘девушкой Бонда’, впоследствии удостоившейся ‘Оскара’, и первой моделью Playboy, завоевавшей признание американской Киноакадемии.

Но дело не только в признании критиков — впервые за долгое время Ким действительно прониклась работой над стилизованной под ретро картиной, над сложной драматической ролью: ‘Я преклоняюсь перед 30-ми и 40-ми годами и фильмами тех лет. То время соответствует моим представлениям об актрисе, о статусе кинозвезды. Сейчас кинобизнес утратил былые чары, блеск. Иногда я действительно чувствую себя не в своей тарелке, в не подходящем для меня времени — по разным причинам. Роль в фильме ‚Секреты Лос-Анджелеса‘ стала для меня настоящим подарком. Мне так понравилось сниматься! Впервые за долгое время я действительно наслаждалась игрой — всем тем, что происходило между командами ‚мотор!‘ и ‚снято!‘.

Драматическая роль досталась Бейсингер и в мелодраме 2000 года ‚Я мечтала об Африке‘ (I Dreamed of Africa). Гонорар актрисы достиг отметки в 5 миллионов, при том, что сама лента собрала в США чуть меньше 6,7 млн долларов при бюджете в 50 млн. Кино о рискованной попытке начать жизнь с чистого листа на другом континенте вполне прогнозируемо оказалось некассовым и немассовым, но Ким понравилось работать над лентой — не в последнюю очередь благодаря ее напарнику по площадке Венсану Пересу. ‚Он — самый потрясающий актер, с которым мне доводилось работать‘, — заявляла Бейсингер, чьими партнерами в свое время становились Шон Коннери, Ричард Гир, Микки Рурк и другие, — ‚у Венсана самое большое сердце, какое мне встречалось‘.

В 2001 году режиссер ‚Секретов Лос-Анджелеса‘ Кертис Хенсон вновь пригласил Ким к сотрудничеству. Роль второго плана в биографической картине ‚8 миля‘ (8 mile) стала заметной работой актрисы. Бейсингер сыграла мать главного героя в исполнении Эминема. Фильм 2002 года о нелегком пути белого ‚Кролика‘ в рэп-братстве Детройта собрал внушительную ‚кассу‘ — почти 243 млн долларов при бюджете в 41 млн — и удостоился ‚Оскара‘ за лучший саундтрек, песню Lose Yourself.

На сегодняшний день Ким Бейсингер не только продолжает сниматься в кино (на 2014 год намечен релиз сразу 3 картин с ее участием) и на телевидении, она также участвует в политической жизни как член Демократической партии США, посвящает себя музыке и борьбе за права животных — в частности, актриса снималась в рекламе PETA против ношения меховой одежды, участвовала в акции по освобождению цирковых слонов и просто приютила в своем особняке 11 собак, 7 кошек и 1 волка.

А в качестве своего жизненного девиза актриса вспоминает мамины наставления: ‚Моя мама говорила самую гениальную фразу, которую я когда-либо слышала. Я даже написала об этом поэму, точнее, киносценарий. Она частенько повторяла: "Иди и делай хоть что-нибудь, даже если это неправильно". Ну разве не здорово?‘