Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2013, источник: Калининград.Ru, (новости источника)

«Долгая история»: почему затянулось строительство нового пограничного моста через Неман

В качестве очередной даты окончательного завершения работ на объекте называется конец 2014 года.

Главный «международный» проект Калининградской области и Литовской республики — новые мост и погранпереход через Неман — в очередной раз стал поводом для внимания со стороны региональных властей. Чиновники с Дмитрия Донского, 1 побывали здесь во время выезда Николая Цуканова в Советск в субботу, 7 декабря. Берег пограничной реки во время этого мероприятии стал местом для проведения импровизированного совещания: губернатор ознакомился здесь с планами и темпами работ — и, как становится понятно из названия материала, остался весьма недоволен ими.

«Ноги» истории с новым мостом через Неман растут из середины «нулевых» годов. Тогда правительства России и Литвы одновременно «допёкло» положение с нынешним и единственным погранпереходом на этой территории. Располагающийся, как известно, непосредственно на мосту королевы Луизы в Советске, он не только не имеет перспектив дальнейшего развития, но и служит поводом для постоянного и объективного недовольства советчан. Колонны из легковых автомобилей и фур из самого центра города было решено перевести за его пределы — подведя с обеих сторон границы к новому пограничному мосту через Неман полноценные магистральные дороги. В свою очередь, в будущем историческому и требующему ремонта мосту королевы Луизы было решено оставить лишь пешеходное и автобусное российско-литовское сообщение.

Непосредственное же возведение пограничного моста началось совсем недавно — в середине нынешнего года. К месту перехода уже «подтянули» временную дорогу и доставили часть металлоконструкций моста, а посреди Немана «выросли» кессоны под будущие опоры сооружения. Его направление уже окончательно согласовали с литовцами — буквально недавно геодезисты с двух сторон закрепили и запротоколировали ось моста. Соседняя республика, в свою очередь, также подогнала к берегу Немана строительную технику — однако соседям при этом достанется более проблемная сторона вопроса. Дело в том, что при «подключении» автодороги к новому мосту на литовской стороне придётся возвести протяженную эстакаду — для предотвращения затоплений во время нередких в этом районе паводков. На нашей же стороне — спасибо географии — можно будет обойтись просто земляной насыпью.

«Переводя» эти сухие цифры в более понятные выражения, Николай Цуканов во время осмотра стройплощадки был не особо любезен с представителями «Мостостроя №6». Наряду с привычной для рабочих выездов фразой «вы заваливаете области выполнение ФЦП» губернатор пообещал далеко не самым прытким строителям и ранее не звучавшие способы воздействия. Учитывая, что грозить разрывом контракта и сменой подрядчика (как это было, к примеру, в случае с детсадами в Балтийске — там ответственным обещали «добавить ускорения») на фоне кессонов под опоры моста за спиной было не самым действенным вариантом, Цуканов лишь с плохо скрываемым раздражением пообещал «отстимулировать» строительную компанию и «заставить ёе работать». Представители «Мостостроя №6», в свою очередь, понимающе пообещали нагнать семь месяцев отставания и справиться к очередному поставленному сроку — причём исключительно своими силами, без привлечения субподрядчиков.

«Очередной поставленный срок» для долгожданного пограничного объекта звучит как «четвёртый квартал 2014 года». Запомним и эту дату.