Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Более 100 инфоматов успешно работают в Приморье

С их помощью жители края могут зайти на портал «Мой регион», оплатить штраф, встать в очередь на регистрацию автомобиля и прочее

Владивосток, 9 декабря, PrimaMedia

Более 100 инфоматов установлено в Приморье. Они работают в каждом районе края. С их помощью можно без Интернета и абсолютно бесплатно зайти на портал «Мой регион», оплатить штраф, встать в очередь на регистрацию и прочее. Об этом рассказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор департамента информатизации и телекоммуникации Приморского края Алексей Щуров.

— В Приморье установлено около 70 инфоматов нового образца и еще 34 – старого образца, которые мы ставили 5 лет назад. Как правило, все инфоматы установлены в почтовых отделениях, в администрациях муниципальных образований, также они есть в некоторых торговых точках. Те, которые мы ставили пять лет назад, дают возможность  зайти на портал государственных услуг и посмотреть информацию, больше ничего. Что касается более современных, например, они дают полноценный доступ к порталу госуслуг. Ими наши граждане пользуются охотно, без затруднений и в полном объеме, — рассказал Алексей Щуров.

По его словам, с помощью инфомата через портал «Мой регион» любой желающий может заполнить заявление на необходимую ему услугу, посмотреть статус заявления по этой услуге. Также он может получить результат услуги, встать в очередь на регистрацию  автомобиля.

— Чем хорош инфомат? Это, прежде всего, бесплатно.

Несмотря на то, что многие пользуются порталом госуслуг дома, со своих компьютеров, ноутбуков, планшетов, все равно приходится платить за Интернет. А с помощью инфомата это бесплатно. В инфомате «Ростелеком» можно обратиться за помощью или консультацией к специалисту call-центра, нажав на кнопку «Поддержка». Если вам что-то непонятно в этом инфомате — запутались в меню, не знаете «куда дальше идти», «на что нажимать», то к вашим услугам кнопка «Помощь специалиста». Нажмите на ее – и с вами будет разговаривать специалист, который даст консультацию.

Что касается инфоматов, называемых «Мой регион» и поставленных из Татарстана, они отличаются внешне, один из них стоит в холле в администрации края, еще по одному — в двух почтовых отделениях — на острове Русском в кампусе ДВФУ и в центре Владивостока, — сказал Алексей Щуров.

Как правило, в этих инфоматах работают сервисы по оплате либо по информированию граждан по задолженности, оплате налогов, штрафов. На сегодняшний момент реализована возможность зайти на информационный портал «Школа Приморья», посмотреть дневник своего ребенка, узнать его успеваемость, также можно получить информации о штрафах ГИБДД, о налоговых штрафах с возможностью оплаты.

— Для того чтобы этот сервис предоставить приморцам, губернатор принял решение – взять в Татарстане готовую, обкатанную разработку, быстро внедрить ее в Приморском крае, посмотреть, как это заработает, затем решить – либо развивать, либо нет. Пока намерены использовать два типа инфоматов. Кстати, инфомат из Татарстана может принимать для оплаты банковские карты, наличные средства, способен использовать считывание штрих-кода, опять же есть служба поддержки – можно туда позвонить и получить необходимые консультации. Функционал интересный, можно его попробовать доработать, поэтому, если есть какие-то идеи, мы готовы их обсуждать, — отметил собеседник агентства.

По словам Алексея Щурова,  наибольшее число инфоматов установлено во Владивостоке, так как здесь и людей, и мест для установки больше, но в каждом муниципальном районе есть, как минимум, один-два инфомата.

Справка: Инфомат — устройство самообслуживания с сенсорным экраном, с понятным интерфейсом, по которому можно попасть на портал государственных услуг либо заказать себе услугу через портал «Мой регион». В Приморье используется два типа инфоматов — компании «Ростелеком» и производства компании «Мой регион» из Татарстана.