Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2013, источник: PrimaMedia.ru

Хореографам Приморья преподали уроки танцевального мастерства

Известный педагог по современным техникам танца провела курс повышения квалификации для руководителей танцевальных самодеятельных коллективов края

Владивосток, 9 декабря, PrimaMedia

Приморские хореографы, занимающиеся с детскими коллективами, открыты к новым знаниям и могут мыслить неординарно, поэтому работать с ними было очень интересно. Известный хореограф, преподаватель по современным техникам танца кафедры хореографического искусства Российского государственного педагогического университета имени Герцена в Санкт-Петербурге Татьяна Тарабанова провела курс повышения квалификации для руководителей танцевальных самодеятельных коллективов края, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Федерации профсоюзов Приморского края.

— Татьяна Сергеевна, что побудило вас приехать во Владивосток в качестве преподавателя?

— Меня уже полтора года звали во Владивосток разные люди, но арт-директор «Культурно-развлекательного центра профсоюзов» Лидия Кириенко, которая радеет за развитие хореографического искусства в Приморье, приехала в Санкт-Петербург и лично пригласила меня провести семинар для руководителей хореографических коллективов края. До этого я ничего не знала о Владивостоке, я впервые сюда приехала, и мне очень импонирует город, его жители и те специалисты-хореографы, которые на время семинара стали моими учениками.

На сцене «Культурно — развлекательного центра профсоюзов», где проходили занятия, я увидела пытливых, открытых к знаниям людей, которым хочется узнать как можно больше нового. Работать с ними было очень интересно, и я охотно это делала четыре дня, ежедневно занимаясь с группой по шесть часов. Это был полновесный, серьезный семинар, достаточно «просторный» по времени для учителя и учеников. Слушатели курсов просто «пожирали» информацию, видно было, что они могут мыслить очень неординарно, интересно, за что я им искренне благодарна. Думаю, что наши занятия дадут хороший толчок развитию современного детского танца в Приморском крае.

— Где вы учились современному танцу?

— У меня огромное количество учителей, причем они разбросаны по всему миру, а не являются педагогами какого-то одного учебного заведения. Дело в том, что получить знания в области современного танца можно только на мастер-классах и только у иностранных педагогов. Я начала танцевать в Белоруссии еще в детские годы. Занималась художественной гимнастикой, по которой у меня второй взрослый разряд, а затем увлекалась современными танцами. Закончив в Минске хореографическое училище, приехала в Санкт-Петербург в надежде найти педагогов по джазовому танцу, но оказалось, что их там нет. Поэтому я поступила в академию физической культуры имени Лесгафта, и пока в ней училась, посещала все мастер-классы по современной хореографии, какие только возможно. После окончания ВУЗа стала регулярно выезжать за рубеж, разумеется, за свой счет, чтобы общаться с выдающимися мастерами танца. Сейчас современный европейский танец лидирует в поисках новых выразительных средств хореографии, и я считаю, что если вы занимаетесь современным танцем и раз в год не съездили куда-то поучиться, вы уже немножечко не в теме.

— На чем основана ваша методика?

— Во время мастер-классов я даю базовые знания по технике джазового танца, по работе с полом, знакомлю курсантов с элементами техники модерн Марты Грэм. Американский хореограф, балетмейстер и педагог Марта Грэм была первой, кто в прошлом веке отошла от классического танца и позволила телу двигаться.

Я рассказываю коллегам, как обогатить урок, сделать его более интересным. Существует очень много пространственных игр, игр на внимание, которые дают ребенку возможность импровизировать, выразить себя. Кроме того, можно привлекать ребят к работе над композицией. Когда вы занимаетесь с детьми, важно постоянно привносить что-то новенькое, ведь дети очень любопытны и откликаются на новизну. Иногда приходится даже менять свою педагогическую концепцию, чтобы оставаться интересным и современным педагогом.

— Какую цель вы ставите перед собой, занимаясь с детьми?

— С моей точки зрения, детский танец — это и терапия, и психология, и идеология. В этом смысле подготовка «концерта для родителей» занимает едва ли не последнее место среди целей, которые мы преследуем. Очевидно, что далеко не все наши ученики сделают танец своей профессией.

Например, за 15 лет существования ансамбля «Чудесники», в котором я работаю, только восемь человек ушло в эту профессию, потому что работа хореографа достаточно сложная и денег много не приносит. Поэтому для нас важно вырастить не сколько хорошего танцора, сколько воспитать коммуникабельного, разностороннего человека, который был бы образованным, интеллигентным, мог в любой компании поддержать беседу и имел правильные представления о мире, человеческом обществе и искусстве.

— И как же вы формируете представления детей о мире и обществе?

— Мы стараемся вывозить детей, знакомить их с миром, давать возможность пожить в разных странах, причем они останавливаются не в гостиницах, а в семьях. Мы уже нашли много друзей, постоянно выезжаем с коллективом на различные фестивали, и это очень хороший коннект, потому что дети видят, как живут люди в других городах и странах. Хореография стала для нас своего рода сетью, которая объединяет единомышленников. Это свой мир, мир современного танца, который очень тесен и находится вне политики, вне рас, вне религии.

— Как вы проводите свое свободное время?

— Один мой иностранный педагог, бельгиец, сказал, что когда профессия превращается в работу, это уже не творчество. Для меня работа – это именно творчество, которому я отдаюсь без остатка, поэтому у меня свободного времени просто нет. Но в глобальном смысле людям очень нужно свободное время, чтобы у них была возможность заниматься тем, чем им хочется. Мы, питерцы, живем рядом с Финляндией, и я знаю, что там люди заканчивают работу в 15.00 и идут заниматься в разнообразные кружки, будь им 17, 40 или 50 лет. Они танцуют, вышивают, ткут на станках, занимаются народными промыслами, одним словом, находят занятие по душе.

А мы, россияне, все время ищем, где подзаработать, потому что вынуждены не жить, а выживать. У нас даже пенсионеры работают, чтобы сохранить привычный уровень жизни. Мои немецкие друзья говорили, что русские работают, чтобы заработать деньги, а немцы работают, чтобы хорошо отдыхать. Вот в чем разница.

— Нет ли у вас желания написать учебник по современной хореографии?

— Абсолютно нет никакого желания этого делать. Во-первых, я не писатель, а, во-вторых, считаю, что хореографии никогда не научишься по книжкам. Можно читать бесконечно много, но вся книжная работа в области современного танца очень оторвана от практики. Сколько меня ни просят в университете Герцена, где я работаю, писать какие-то программы, у меня нет на это времени. И я не понимаю, как можно написать программу по современному танцу на четыре года, когда каждый год происходит что-то новое. Проводя мастер-классы, я смотрю на свою аудиторию и, исходя из нее, формирую учебный план, потому что невозможно обучать всех по одной схеме.

Курсы разные, люди разные, и если я буду всегда действовать одинаково, я не добьюсь того, что мне нужно. Я много читаю, но не специальную литературу по хореографии, а изучаю, например как работает тело, каковы его возможности, потому что они безграничны. А методике вы никогда не научитесь по книгам, это практическая вещь. Ни в одном учебнике вам не расскажут, как подойти к ребенку, чтобы он не закрылся, а раскрылся. Что одному ученику следует уделять больше внимания, чтобы он смог превзойти себя, а другого надо не замечать, потому что он явный лидер, забивает всех, и надо оставить его в тени, чтобы на этой оппозиции он начал по-другому работать. Я 15 лет занимаюсь с детьми, они меня постоянно удивляют, но описать это невозможно.

«Мы огромное внимание уделяем воспитанию детей через культуру и искусство и не случайно остановили свое внимание на вопросах развития современной детской хореографии в Приморском крае. Мы считаем, что сегодня это направление является одним из наиболее востребованных. За последние годы интерес к детскому творчеству необычайно вырос, родители стремятся отдавать детей в кружки, спортивные секции, и наша задача помочь педагогами получить дополнительное образование, чтобы детям было еще интереснее у них заниматься. Уже несколько лет подряд мы проводим в стенах культурно-развлекательного центра профсоюзов международный конкурс хореографического искусства VLAD DANCE CITY, привлекая ведущих российских хореографов для участия в жюри и мастер-классах.

На этот раз мы пригласили для проведения семинара известного российского танцевального педагога из Санкт-Петербурга Татьяну Тарабанову, которую без преувеличения можно назвать звездой европейской величины. Семинар прошел очень успешно, и мы предложили Татьяне Тарабановой принять участие в качестве председателя жюри в четвертом международном конкурсе VLAD DANCE CITY, который пройдет во Владивостоке с 27 февраля по 1 марта. Мы активно готовимся к проведению конкурса, и могу по секрету сказать, что его участников ждет ряд совершенно неожиданных сюрпризов. А простор для фантазии у нас есть, поскольку все наши начинания находят поддержку у руководителя культурно-развлекательного центра Владимира Исакова», — отметила Лидия Кириенко, арт-директор НУК «Культурно-развлекательный центр профсоюзов».