Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2013, источник: PrimaMedia.ru

Первый в Приморье МФЦ, открытый в Уссурийске, доказал свою эффективность

Муниципальные и государственные услуги стали более доступными для населения Уссурийского городского округа

Владивосток, 9 декабря, PrimaMedia

Первый в Приморье многофункциональный центр (МФЦ) в Уссурийске, доказал свою эффективность. Жители Уссурийска все более активно пользуются услугами Многофункционального центра. Граждане отмечают удобство обращения в МФЦ, высокий уровень обслуживания и оперативность работы его сотрудников. Администрация Уссурийского городского округа реализует  программу по оптимизации процесса взаимодействия с гражданами – теперь 54 муниципальными и 45 государственными услугами можно воспользоваться, обратившись в Многофункциональный центр, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Уссурийского городского округа.

Муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» было  создано 27 декабря 2009 года и стало первым Многофункциональным центром на территории Приморского края.

На сегодняшний день Уссурийский МФЦ предоставляет в общей сложности 99 услуг, 54 из которых – муниципальные и 45 – государственные услуги. При этом их число ежегодно растет. Сейчас между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, заключено 11 соглашений о взаимодействии.

В период с начала 2013 года в Многофункциональный центр обратилось  52727 заявителей, что на 12% больше, чем в прошлом году.  

Отметим, что специалисты МФЦ регулярно проводят социологические опросы, направленные на мониторинг степени взаимодействия с населением – средствами сбора информации служат постоянно совершенствующиеся листы-опросники удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг и уровня комфортности их предоставления, которые все желающие могут заполнить как непосредственно в здании МФЦ, так и в сети Интернет.

По результатам анализа деятельности МФЦ, жители Уссурийского городского округа признали работу учреждения максимально результативной и комфортной (в 97% случаев за 2013 год). В целях исключения фальсификаций результатов опроса граждан, в зале приема МБУ УГО «МФЦ» установлены прозрачные урны для заполненных листов-опросников.

С целью повышения качества организации предоставления услуг в Многофункциональном центре размещен персональный компьютер, обеспечивающий доступ уссурийцев к информационным сайтам в сети Интернет (официальные сайты администрации Приморского края, администрации Уссурийского городского округа, Многофункционального центра и т.п.) и предоставляющий заявителям возможность просмотра адресного  плана с зонированием. Эта функция была предусмотрена для информирования заявителей о разрешенном виде использования земельного участка при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства». Этот адресный план был размещен на каждом автоматизированном рабочем месте специалистов Многофункционального центра.

Как отмечают сотрудники Многофункционального центра Уссурийска, помимо традиционного способа обращения, жители УГО регулярно прибегают к использованию официального сайта МФЦ. В целях создания более комфортных условий для второй категории граждан была разработана единая визитная карточка по каждой государственной и муниципальной услуге и организована предварительная запись на прием к специалистам Многофункционального центра с целью подачи запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.

Кроме этого, в МФЦ работает Центр телефонного обслуживания, при помощи которого граждане могут свободно получать информацию о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления муниципальных услуг. Стоит также отметить, что в работу МФЦ включена такая деталь, как информирование граждан о получении результата услуги посредством sms-рассылки, при этом в сообщениях фиксируются как конечные, так  и промежуточные результаты.

Для обеспечения оперативной и качественной работы всех специалистов Многофункционального центра была организована автоматизированная информационная система, разработанная самостоятельно работниками МФЦ и зарегистрированная Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в Реестре программ для ЭВМ.

Немаловажным фактором в работе МФЦ является информационная безопасность. Между зданиями Многофункционального и администрации Уссурийского городского округа действует связь, организованная для осуществления электронного документооборота, с использованием высокоскоростного выделенного канала (VPN), что позволяет реализовать передачу сканированных документов в режиме реального времени.

Документооборот на бумажных носителях между Многофункциональным центром и органами администрации УГО осуществляется с использованием  сумок, обеспечивающих сохранность и не позволяющих осуществлять их вскрытие без видимых следов нарушения целостности.

Деятельность Многофункционального центра постоянно проходит тщательный анализ, направленный на выявление путей максимальной оптимизации рабочего процесса учреждения. В качестве одной из наиболее приоритетных задач администрация Уссурийска ставит перед собой организацию межведомственного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и Многофункциональным центром, необходимого для обмена информацией в электронном виде.

Как ранее сообщало РИА PeimaMedia, Уполномоченный многофункциональный центр Приморского края на настоящее время заключил 22 соглашения с федеральными и краевыми органами власти из 28 необходимых для начала работы сети МФЦ.