Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 декабря 2013, источник: Калининград.Ru, (новости источника)

«Вернуть речной трамвай и Философскую дамбу»: как планируют развивать берег Преголи в Калининграде

Чиновники и архитекторы разрабатывают концепцию застройки набережной.

Во вторник, 10 декабря, в администрации Калининграда прошёл долгожданный градостроительный совет. В сентябре местный Союз архитекторов выразил недовольство политикой, проводимой властями, и тем, что важные архитектурные решения принимаются без обсуждения с экспертным сообществом. Чиновники признались собравшимся, что действительно «не дорабатывают» и решили «немедленно исправиться». Основной причиной бездействия власти назвали длительное отсутствие в городе главного архитектора. «Мы не хотели проводить совет формально», ― пояснил замглавы администрации Артур Крупин. Он подчеркнул, что Александр Ярошук уже утвердил положение о градосовете, куда помимо главного архитектора Вячеслава Генне вошли 11 человек.

Город отвернулся от реки

В повестку заседания вошло два вопроса: развитие берегов Преголи и реконструкция территории Литовского вала. Второй вопрос уже был представлен на оперативном совещании в администрации города, поэтому большую часть времени участники уделили «водной» теме.

Концепция «ревитализации набережных реки Преголя» должна будет органично вписаться в проект по восстановлению исторического центра. Как отметил архитектор Сергей Гулевский, в 1970-1980-е годы из-за иной градостроительной политики город «отвернулся от реки». «Сейчас вдоль Преголи построены девятиэтажные здания, набережные застроены хозяйственными сараями, стоянками для подержанных

― Европейские города упорно продвигают концепцию жизни возле воды. Чем мы хуже? ― обратился Васютин к коллегам с риторическим вопросом. Для иллюстрации своих слов он продемонстрировал присутствующим фотографии набережных Гамбурга, Амстердама, Бремена, Копенгагена, Осло и недавно открывшейся Крымской набережной в Москве.

Янтарная тема и Философская дамба

В Калининграде планируется развивать территорию длиной 2,5 км и площадью около 100 га. По мнению экспертов, набережная должна застраиваться как офисными и деловыми зданиями, так и жилыми домами. При этом на “водных воротах” должны располагаться брэндовые объекты.

“Один такой объект, по левую сторону, уже функционирует ― это Музей Мирового океана. Что справа? ― Необходимо вытащить историческую сущность из этой территории и соотнести те движения, которые делает Музей янтаря. На этой территории есть Янтарная мануфактура, которая желает продолжать деятельность в таком же своём ключе. Соединение двух мощных пар ― Музея Мирового океана и янтарной темы ― с воды будет фланкировать наше вплытие”, ― рассказал Васютин.

В число заветных планов также входит восстановление фрагмента крепости Фридрихсбург, которым намерена заняться директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова. “Мы прекрасно знаем, где гулял Кант возле Фридрихсбургской крепости. Это место намолено. Существует понятие Философская дамба, с ним нужно как-то работать”, ― отметил Васютин.

МУП “Речной трамвай”

После заседания главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, под руководством которого проходила разработка концепции, развеял иллюзии журналистов о том, что спустя несколько лет по Преголе начнут ходить многочисленные яхты. “Программа максимум” к 2018 году ― запуск речного трамвая.

“Этот трамвай мог бы эксплуатировать, в том числе, и город: МУП „Речной трамвай“, как вариант. Это же было раньше! Я в то время ещё не жил в Калининграде, но говорят, что тогда ходила „Ракета“ на какие-то зелёные острова. В общем, в субботу-воскресенье это было событие для каждого ребёнка. Это же замечательно, почему бы это не возродить?” ― поделился размышлениями архитектор.

К февралю 2014 года на основе разработанной концепции специалисты планируют изготовить крупный градостроительный макет, который вынесут на обсуждение экспертного сообщества. По словам Вячеслава Генне, к застройке набережной будут привлекать как частные инвестиции, так и бюджетные средства.