Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 декабря 2013, источник: IrkutskMedia.ru

Мэры должны выстраивать отношения с губернатором Иркутской области – Андрей Лабыгин

Главам муниципалитетов нужно не тянуть на себя одеяло, а работать для людей, считает председатель комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС региона

Выстраивать отношения с губернатором Иркутской области должны мэры городов, районов, поселений. Главам муниципалитетов не стоит «тянуть на себя одеяло», а работать для людей, считает председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин. Об этом в своем интервью депутат сообщил корр. РИА IrkutskMedia. Местечковости в отношениях региона и муниципалитетов, по мнению Андрея Лабыгина, быть не должно.

— Мэров в Иркутской области 42, а учитывая первый уровень, — намного больше. Надо работать для людей. Например, мэр и администрация Черемхово двигаются вперед, хорошо управляют городом, в результате 90% населения проголосовало за Вадима Семенова на выборах, — подчеркнул Андрей Лабыгин.

При принятии закона о межбюджетных трансфертах правительство региона говорило о методике расчетов этих трансфертов. Мэрия Иркутска заявила, что эта методика несовершенна. Правительство сказало, предложите другую формулу. Но никто не предложил. Принцип – это плохо, но как сделать хорошо мы не знаем. Это тупиковая ситуация уходит корнями в нежелание искать выходы и возможности, подчеркнул депутат ЗС.

На публичных слушаниях Думы города Иркутска по бюджету в ноябре Андрей Лабыгин говорил о разнице в напряженности бюджетов: город Иркутск по-прежнему идет без фактического дефицита и без муниципального долга.

— Можно вообще ничего не делать, но жители нас не поймут. Нас уже начали сравнивать с Улан-Удэ, там есть положительные изменения, а в Иркутске – нет. Иркутск, по моему мнению, выпадает из общего движения в стране. И в этом смысле роль депутатского корпуса, который не будет вставать ни в какую фронду, оппозицию, но готов аргументированно доказывать и защищать интересы города, очень важна. Мы разные, из разных политических партий, но готовы объединиться и выступать посредниками между исполнительной властью разного уровня — города, области. Врагов нет, нужно идти навстречу друг другу, а не обижаться. От позиции обиженного ничего не меняется, — подытожил Андрей Лабыгин.

Напомним, главная задача областных властей — выровнять уровень жизни в Иркутской области, чтобы человек одинаково себя ощущал что в Катанге, что в Иркутске. Единые социальные стандарты должны быть у всех жителей Приангарья. При этом в северных территориях граждане должны пользоваться дополнительными мерами поддержки со стороны государства, остальное должно быть на едином уровне.

Как рассказывало РИА IrkutskMedia, госдолг Иркутской области, предусмотренный бюджетом, не так страшен, как его представляют. Главный финансовый документ Иркутской области на 2014-2016 годы принят во втором чтении большинством голосов на заседании Законодательного собрания региона накануне, 27 ноября. Эксперты полагают, что госдолг дает возможность развиваться социальной сфере и экономике Иркутской области, а ситуация с величиной госдолга в Приангарье одна из лучших в стране. Вход в сложную экономическую ситуацию с величиной долга в 4,5% эксперты оценивают положительно, тем не менее высказывается мнение о необходимости менять программу социально-экономического развития, что и собирается делать Минэкономразвития Приангарья. 

Окончательно в третьем чтении был утвержден бюджет Иркутской области на 2014 год на заседании Заксобрания 4 декабря. Парламентарии совместно с правительством региона составили подробный план работы над главным финансовым документом региона в следующем году.