Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря 2013, источник: РИА Новости

Синенко: учеба иностранцев в России должна приносить пользу стране

Президент РФ Владимир Путин в четверг выступил с посланием Федеральному собранию, в котором коснулся, в том числе сферы образования. В частности, он предложил создать в странах СНГ пункты сдачи ЕГЭ по российским стандартам, чтобы дать возможность молодым людям из стран Содружества поступать в российские вузы.

Дети из стран СНГ могут сдавать ЕГЭ и приезжать учиться в российских вузах, но полученные ими знания должны приносить пользу именно России, и это должно быть не в ущерб российским студентам, считает член-корреспондент Российской академии образования, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Василий Синенко.

— Есть сермяжная правда в вопросе создания пунктов проведения ЕГЭ в странах СНГ, чтобы дети там сдавали экзамены по нашим стандартам и приезжали к нам поступать в вузы. Но нужно к нему осторожно относиться. Все досконально продумывать. Я люблю всех детей и по натуре интернационалист. Но, тем не менее, считаю, что это перебор — создавать в школах целые классы для мигрантов.

Это можно все делать, но делать продуманно, на взаимовыгодных условиях. Сейчас получается, что мы создаем условия, когда дети приезжают сюда, здесь осваивают язык, работают, а деньги переправляют туда и, в конце концов, уезжают. Необходимо создать систему, чтобы не было движения в одну сторону. «Образовательная» улица должна быть с двусторонним движением.

Вспомните, сколько мы учили детей из республик в наших университетах. Я лично подготовил многих кандидатов наук из других республик. Что в результате мы имеем? Большой вопрос. Подчеркиваю, что нужно взаимоуважение, взаимовыгодные условия, чтобы Россия тоже что-то имела.

Если они к нам приезжают, учатся, нужно чтобы интеллектуальный багаж нашей страны пополнялся, а не получалось так, что мы их обучили, они все получили и уехали. А потом они же нам начинают создавать конкуренцию полученными у нас же знаниями. Например, пусть здесь тоже работают.

Надо и своих детей помнить. Конечно, вопрос «не пускать» не стоит. Но политика должна быть продуманная, чтобы наши дети не страдали от этого, наш интеллект не страдал. Чтобы не получалось так, как это часто бывает: сегодня произнесли лозунг и назавтра уже начинаем делать!