Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря 2013, источник: РИА Новости

Студентов НГМУ теперь будут отчислять из вуза за брань в соцсетях

После второго выговора за нецензурную лексику студенту грозит отчисление.

НОВОСИБИРСК, 13 дек — РИА Новости, Татьяна Косачева. Ректор Новосибирского государственного медуниверситета Игорь Маринкин распорядился мониторить информацию в группах вуза в соцсетях, где общаются студенты; за неоднократное использование ненормативной лексики учащемуся грозит отчисление, сообщил РИА Новости в пятницу Маринкин.

Решение мониторить соцсети, в частности, группы, где общаются студенты-медики, было принято после конфликта Кристины Кумеды и Саида Капиева из-за поста о религии в соцсети «ВКонтакте», под которым девушка оставила нецензурные комментарии. Выяснение отношений с использованием непечатных выражений с обеих сторон продолжилось в личной переписке. Как заявила Кумеда, позже в столовой вуза Капиев избил ее.

«Во внутреннем распорядке вуза сказано, что использование ненормативной лексики — административное нарушение, которое ведет за собой выговор. Если ненормативная лексика применена к другому человеку в стенах института, тот, кто ее использовал, может быть отчислен. Использование брани в соцсетях теперь будет приравниваться также к нарушению, если бы оно произошло в университете»,- сказал он.

Также ректор НГМУ отметил, что использование брани в соцсетях — грубое нарушение. После второго выговора за нецензурную лексику студенту грозит отчисление. По словам Маринкина, мониторить информацию он поручил отделу по воспитательной работе вуза. Также ректор распорядился разработать механизм мониторинга и обработки полученных данных.

НГМУ не единственный вуз Новосибирска, который мониторит общение студентов в соцсетях. В частности, в Новосибирском государственном педагогическом университете смотрят за тем, что пользователи пишут о вузе: речь идет не о тотальном контроле, а об отслеживании собственного контента и форумов вуза.

«У нас конфликтов никогда не было. И если кто-то чем-то не доволен, спрашивает у нас, мы тут же отвечаем. По существу. Это является фактором снижения напряжения и недовольства», — сказала руководитель пресс-центра вуза Анастасия Федорова.