Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: NewsKo, (новости источника)

«Этот опыт точно полезен абсолютно любому региону»

В Пермском крае планируется построить 40 учительских домов

В краевой библиотеке им. М. Горького проходит заседание комитета по образованию Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принимают участие министры и заместители министров образования регионов России, а также специалисты Агентства стратегических инициатив.

На открытии заседания руководитель комитета Ассоциации и министр образования Новосибирской области Владимир Никонов сообщил, что необходимость подобных встреч «вызрела» ещё при обсуждении задач развития российского образования в сентябре в Новосибирске.

Никонов также отметил, что "те передовые практики, которые на сегодня сформированы в районах Пермского края, могут быть использованы и в других регионах".

В ходе заседания министр образования Пермского края Раиса Кассина презентовала инновационные проекты Прикамья в сфере общего и дополнительного образования. В частности, Кассина затронула проблему нехватки мест в детских садах.

По словам министра, в данный момент в Пермском крае строится 91 новый детский сад.

Раиса Кассина, министр образования Пермского края:

— Если даже мы построим все детские сады, мы не решим проблему. Нельзя построить детский сад в каждом муниципальном образовании. У нас порядка 200 деревень, где не будет детских садов. Соответственно, нужны другие программы. Например, программа выездного воспитания. Воспитатель детского сада из райцентра или ближайшего посёлка будет приезжать в деревню два-три раза в неделю и заниматься с детьми, предоставляя им образовательную услугу. Эта программа заработает с 1 сентября 2014 года.

Кассина отметила, что считает эту программу очень важной, так как только после того, как начнётся её реализация, можно будет говорить о том, что каждому ребёнку в Пермском крае предоставлено дошкольное образование.

После этого министр рассказала о краевых инновационных проектах в сфере образования, которые уже действуют на территории региона. «Эти проекты в основном направлены на поддержку села и выравнивание качества образования детей, которые там обучаются», — пояснила Кассина.

Раиса Кассина:

— "Учительский дом" — это тот проект, которым мы гордимся, наверное, больше всего, потому что проблема обучения на селе страшнейшая. Суть этого проекта заключается в том, что в одной части помещения идёт образовательный процесс, а в другой — проживает семья учителей. Это был первый наш учительский дом. Сейчас в Пермском крае их четыре. К 2016 году будет построено 12 таких домов. Особенность проекта в том, что это негосударственное хозучреждение. Для того, чтобы решить проблему обучения детей, проживающих в отдалённых территориях, в Пермском крае планируется построить 40 учительских домов.

Кассина отметила, что "этот опыт точно полезен абсолютно любому региону". Заработная плата педагогов в таком учительством доме составляет более 22 тыс. руб., в то время как в средней школе она достигает 8 тыс. руб. 

Заместитель главы администрации Кудымкарского района по социальному развитию Галина Симанова отметила, что проект «Учительский дом: начальная школа — детский сад» ставит своей целью обеспечение шаговой доступности школы для детей из отдалённых деревень.

Галина Симанова, заместитель главы администрации Кудымкарского района по социальному развитию:

— Мы пришли к тому, что учреждение будет негосударственное. За полгода был построен первый учительский дом в деревне Разино. Зарегистрировали этот дом как жилое помещение, затем перевели часть его в нежилое помещение. Строительство обошлось в 6 млн. руб. Далее мы передали этот дом в аренду негосударственому учреждению. Заключили муниципальный контракт на реализацию образовательной услуги.

По словам Симановой, на первом этапе проблема была в том, чтобы найти учительскую семью, которая бы взялась за обучение детей. Основные требования, которые предъявлялись, — это педагогическое образование, знание информатики, английского и коми-пермяцкого языков. Первоначально в учительском доме была открыта школа, затем педагоги организовали группу дошкольного образования.

Галина Симанова:

— Все жители — родители и дети — очень довольны тем, что сейчас не нужно детей отвозить далеко в школу. В 2012 году был построен ещё один учительский дом в деревне Кекур на два класса и две дошкольные группы. Финансирование учреждения осуществляется за счёт краевого и районного бюджетов.

Другой инновационный проект — «Мобильный учитель» — стартовал в сентябре 2013 года. Смысл проекта в том, что учителя, чтобы проводить уроки в отдалённых сёлах, добираются туда на автомобилях, предоставленных краевым министерством образования.

Раиса Кассина:

— Очень многие учителя готовы работать на селе, но жить там не готовы. Развитие школы на селе невозможно без развития самого села. Если там не будут построены хорошие дороги, если не будет отопления, туда не поедут учителя.

К концу 2016 года планируется закупить 36 автомобилей для педагогов, работающих в отдалённых школах края.