Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2013, источник: ТАСС

Мариинский театр представит в Риге балет «Парк»

Помимо родной сцены, труппа петербургского театра исполняла «Парк» на гастролях лишь дважды. Столица Латвии станет третьи городом, где будет показан этот спектакль

РИГА, 17 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В Латвийской Национальной опере /ЛНО/ во вторник начинаются двухдневные гастроли Санкт-Петербургского Мариинского театра.

Балетная труппа и симфонический оркестр Мариинского театра представят балет «Парк», который поставил на музыку Моцарта всемирно известный французский хореограф Анжелен Прельжокаж (на фото внизу слева). Премьера этого спектакля в Мариинском театре состоялась в апреле 2011 года. Помимо родной сцены, труппа исполняла балет на гастролях лишь дважды — в Москве и в Баден-Бадене в 2012 году. Рига станет третьим городом, в котором коллектив Мариинки представит «Парк».

Балет «Парк» приглашен на гастроли в Ригу по рекомендации бывшего главы ЛНО, актера и режиссера Андрейса Жагарса. Гастроли Мариинского театра организованы благодаря сотрудничеству министерств культуры Латвии и России.

О балете «Парк»

«Это любовь, отношения мужчины и женщины, это течение времени. И все это в спектакле рассказано талантливым языком», — заметил на пресс-конференции художественный руководитель балета Мариинского театра Юрий Фатеев. По его словам, приглашение спектакля с современной хореографией — это большой риск, но и большая удача. «Он позволяет публике увидеть и понять, насколько может быть богат хореографический мир, скажу без ложной скромности, первоклассной балетной труппы. Спектакль является, на мой взгляд, одним из шедевров XX века. У нас он был поставлен почти четыре года назад. Это одна из больших удач не только потому, что зритель увидит спектакль в таком качестве, но и потому, что он позволяет артистам гораздо больше раскрыть себя, почувствовать свободными и сказать об этом», — подчеркнул Фатеев.

В хореографии балета смешиваются классика, барокко и модерн. Артисты признаются, что работа с Прельжокажем стала для них новым и бесценным опытом. Как отметил солист балета Александр Сергеев, «он нам сказал, ребята, запомните, это необычный спектакль. Это спектакль взглядов, подтекста и намеков». «Главное — не переборщить, не перегнуть эту грань, потому что балет насыщен эротикой, которая была на тот момент не запрещена, но строго воспринималась публикой. Анжелен Прельжокаж очень следил за тем, чтобы не было пошлости», — сказал солист балета Константин Зверев.

«Это совсем другая пластика, другая энергия — нет никаких резких движений, сильных жестов, как мы привыкли в классических балетах выражать свои мысли и эмоции на сцене. Здесь всего этого нет. Здесь нужно уметь движениями рук, поворотами пытаться донести до зрителей то, что чувствуешь ты», — добавила со своей стороны солистка балета Мариинского театра Екатерина Кондаурова.