Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
18 декабря 2013, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Виновники проблемы с автопарковками в центре Хабаровска – застройщики – архитектор

Собственники новостроек указывают в проекте необходимое количество парковочных мест, а на деле используют часть из них совсем под другие цели

Хабаровск, 18 декабря, AmurMedia

Проблема с недостаточностью автомобильных парковок в центре Хабаровска возникает по вине застройщиков. Владельцы зданий строят необходимое количество стояночных мест, а в ходе дальнейшего использования объекта часть из них используются не по назначению, об этом в ходе беседы с корр. ИА AmurMedia сообщил архитектор Центрального округа администрации города Хабаровска Алексей Шалавин.

Как ранее сообщало агентство, "парковочный террор" устраивают местным жителям посетители бизнес-центра «Хабаровск-Сити». Из-за нехватки мест на автопарковке бизнес-центра машины заполонили все окрестные дворы, газоны и тротуары. Такую же "парковочную недостаточность" испытывают посетители фитнес-клуба «Global» в Хабаровске. Из-за маленькой автопарковки спортивного центра люди вынуждены бросать свои машины на проезжей части и газонах, создавая неудобства для всех остальных.

— Все новые торговые, административные и офисные центры, строящиеся в Хабаровске в последние годы, предусматривают наличие парковок, рассчитанных на потребности этого здания. Это обязательное требование российского законодательства. Застройщики при согласовании проекта предоставляют данные о расчетном количестве стояночных мест. Данные расчетные показатели основаны на существующих специальных региональных и федеральных нормативах, в зависимости от назначения здания. А далее, в процессе дальнейшего использования построенного объекта, данные парковочные места могут по разным причинам использоваться совсем по другому назначению. Где-то парковочные места сдаются в аренду, где-то продаются, где-то используются совсем под другие нужды, а некоторые собственники и вовсе почему-то отгораживают часть своих парковок для отдельных категорий автомобилистов. Единственным исключением здесь являются старые здания, построенные в дореволюционное и советское время, которые не обеспечены необходимым количеством стояночных мест. Такая проблема существует во всем мире. Однако, тут уже и автомобилисты должны понимать ситуацию и не парковать свои машины вплотную к зданиям на обочине дороги, создавая помехи для движения других транспортных средств, — рассказал Алексей Шалавин.

По словам архитектора, городские и районные власти не могут решить данную проблему из-за недостатка полномочий и пробелов в законодательстве.

— Если говорить о бизнес-центре «Хабаровск-Сити», расположенном в районе городских прудов, то там в проекте предусматривалась парковка в двух цокольных этажах здания, однако сейчас там располагается баня. Собственник этого здания по своему усмотрению изменил целевое назначение данных помещений. И так на многих объектах. Что касается фитнес-клуба «Global», то он вообще введен в эксплуатацию через суд именно из-за проблем с парковкой. Собственник этого земельного участка застраивал его, изменяя проект по ходу строительства. А власти города Хабаровска и Центрального округа города не могут повлиять на эту ситуацию из-за недостатка полномочий и несовершенства законодательства. Более того, администрация города Хабаровска сейчас не согласовывает проекты строительства зданий, а просто выдает разрешение на строительство уже после того, как проект прошел всю необходимую государственную экспертизу, в которой есть и раздел о автопарковках. А экспертизу проводят специальные государственные учреждения, — сообщил Алексей Шалавин.

Напомним, ранее агентство сообщало, что "парковки-ловушки" поджидают автолюбителей в центре Хабаровска. Сразу на нескольких автопарковках на «красной линии» города установлены запрещающие знаки, которые не дают водителям парковать там свои машины. В результате водители оставляют свои машины в парковочных карманах, а их оттуда увозят на штраф-стоянки, так как в этих карманах установлены запрещающие знаки. Однако, в ГИБДД заявили, что инспекторы не имеют права эвакуировать автомобили из парковочных карманов. Горожане, чьи автомобили были эвакуированы с парковок, оборудованных запрещающими знаками, могут жаловаться на неправомерные действия инспекторов.