Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 декабря 2013, источник: АиФ Омск

В Лицейском театре отметили юбилей спектакля «Зойкина квартира»

Булгаковской чертовщины много не бывает, поэтому актёры разбавили спектакль перфомансом, а дух времени создавали чтением Уголовного кодекса 1922 года.

10-летие «Зойки» отметили недавно в Лицейском театре. Актёры решили, что булгаковской чертовщины много не бывает, и разнообразили спектакль необычным перфомансом в стиле 20-30-хх годов прошлого века. Дух времени НЭПа передавали даже с помощью… ненавязчивого чтения Уголовного кодекса 1922 года!

Наталья Виташевская, исполнительница главной роли – Зои Денисовны Пельц – одна из немногих актёров, которая занята в «Зойкиной квартире» с самой первой репетиции. Несколько лет она выходила на сцену в образе мадам Ивановой, потом стала Зойкой. Той самой, которая под прикрытием швейной мастерской устроила в своей квартире «дом свиданий». О том, как изменился спектакль за последние десять лет и в чём прелесть булгаковской чертовщины – в интервью «АиФ в Омске».

Про нос с горбинкой

Ольга Минайло, omsk.aif.ru: Наталья, Вы помните, как Вадиму Решетникову (основатель Лицейского театра – прим.) пришла в голову мысль поставить «Зойкину квартиру»?

Наталья Виташевская: Решетников никого не ставил в известность о своих планах, но я заметила, что в то время (2003 год – прим.) он начал ходить с книгой Булгакова. Помню, у нас был какой-то выезд. Обычно в пути мы всегда поём песни, а тут Решетников попросил нас помолчать, открыл книгу Булгакова и стал читать. Когда он погружался в автора, то ему было важно, чтобы совпало всё: атмосфера, время. Вадим Станиславович десять лет назад повторял, что для этой пьесы тогда всё совпало. На читке «Зойкиной квартиры» мы все замерли: было даже неважно, какая кому достанется роль. Все роли классные! Даже роль проститутки мадам Ивановой, которая мне изначально досталась. Зою Денисовну играла Юля Швец, так как у неё почти ахматовский нос с горбинкой, а у Решетникова был просто пунктик по поводу носа. Зоя Денисовна же была еврейкой. Сейчас у нас в спектакле нос – не такая важная часть образа героини, но, мне кажется, сам образ за десять лет стал более насыщенным.