Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря 2013, источник: Известия

Рената Литвинова сняла немое кино

«Девушка с коробкой» вступила в соревнование с Карлом Лагерфельдом

Актриса, сценарист и режиссер Рената Литвинова показала столичной богеме свой новый фильм — «Девушка с коробкой». Правда, картина короткометражная (25 минут) и снята она в качестве рекламы новой коллекции отечественного модельера. Но чистую конъюнктуру Рената делать не умеет, а когда вокруг нее собираются такие личности, как Ингеборга Дапкунайте и Земфира, результат получается особенно ярким.

«Девушка с коробкой» интригует не только именами создателей, но и режиссерской концепцией: верная своему пристрастию к ретро, Рената создала стилизацию под немое кино. Черно-белые кадры фильма чередуются с титрами, поясняющими сюжет и заменяющими диалоги, а в качестве фона звучит музыка Коула Портера, Макса Штайнера, Альфреда Ньюмана и других композиторов, ассоциирующихся с голливудскими лентами 30-х годов прошлого века.

За музыкальное оформление отвечает Земфира — постоянный соратник Литвиновой, но, в отличие от «Богини» и «Последней сказки Риты», ее собственных песен в «Девушке с коробкой» нет.

По сюжету, девушка-курьер приходит к известному модельера (в «роли» ателье выступает знаменитый особняк Рябушинского), чтобы забрать платья для богатой дамы из другого города. Получив платья и сев в поезд, девушка замечает в соседнем купе прекрасного юношу и не может удержаться от соблазна распаковать посылку и одеться в одно из платьев, чтобы очаровать молодого человека.

Помимо девушки и юноши в том же поезде едет дама с пистолетом — этот образ воплотила сама Рената. Правда, функция ее персонажа в сюжете осталась загадкой: играющая во МХАТе им. Чехова Литвинова решила нарушить классический чеховский завет, так и не дав оружию выстрелить.

Игра в постмодернизм здесь повсюду: это и совмещение разных эпох (герои едут и на современном поезде, и в старом автобусе годов 50-х), и всевозможные отсылки к классике кинематографа (главную героиню зовут Любовь Орлова, а сам типаж срисован с Одри Хэпберн).

В своем фильме Литвинова наследует Рустаму Хамдамову. Хотя по насыщенности визуальными идеями и яркими художественными образами «Девушка с коробкой» уступает его «Бриллиантам», снятым в той же стилизации под 20-е годы.

В «Бриллиантах» Рената сама исполнила одну из ролей. Хорошо ей известен и еще один пример ретро-фильма — «В горах мое сердце», снятый тем же Хамдамовым еще в 60-е годы и намного опередивший все остальные эксперименты с подделками под «великий немой».

Если же рассматривать короткометражку Литвиновой как рекламный ролик модного бренда, то здесь Рената вступила в творческое соперничество с самим Карлом Лагерфельдом, выпустившим недавно 18-минутый фильм Once Upon a Time, где Кира Найтли сыграла Коко Шанель. И это соревнование отечественная «богиня» не проиграла.