Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
25 декабря 2013, источник: PrimaMedia.ru

Владивосток занял прочные позиции в расписании круизных судов

Есть вероятность, что столицу Приморья в следующем году может посетить один из самых больших круизных лайнеров Voyager of the Seas

Владивосток, 25 декабря, PrimaMedia

Владивосток исчез из маршрутной сетки флагмана круизного флота – легендарной Diamond Princess. Заход многопалубного лайнера во Владивосток в октябре этого года был последним. Да и заходов круизных судов в этом году во Владивосток было почти в два раза меньше, чем еще год назад. Но, несмотря на это, приморская столица по-прежнему в расписании круизных судов. Более того, есть вероятность, что Владивосток в следующем году может посетить один из самых больших круизных лайнеров Voyager of the Seas, сообщает РИА PrimaMedia

Последние годы Владивосток постоянно входил в перечень российских портов, где швартовались круизные суда. Только в 2012 году приморскую столицу посетили девять многопалубных судов. В 2011 году таких судов было восемь. А вот нынешний год оказался неурожайным – всего четыре круизных судна заходили во Владивосток, среди них и легендарная Diamond Princess. Изучая график круизов на сайте компании Princess Cruise Lines, Ltd., видно, что курс «Бриллиантовой принцессы» пройдет через Австралию, Новую Зеландию, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Тайвань, Гонконг, Японию, а далее лайнер проследует через Корсаков на США.

Одни считают, что Владивосток – не тот город, где стоит швартоваться круизным лайнерам – скучно, дорого, низкое качество сервисных услуг. Другие уверены, что день пребывания дарит иностранным туристам массу впечатлений от встречи с восточным форпостом России.

Поводов для беспокойства нет, считает Елена Мамонова, возглавляющая турдепартамент Акфес-Сейо – компания работает более 20 лет на приеме туристов, путешествующих на круизных лайнерах. Это обыкновенная практика при разработке круизных туров компаниями – владельцами судов, раз в 10-12 лет проявляется тяга к перемене мест.

Запрос в компанию Princess Cruise Lines, Ltd. о том, что послужило причиной для исключения Владивостока из перечня российских портов для захода «Бриллиантовой принцессы», возможна ли замена одного лайнера на другой, перспективы появления этого судна вновь у причальной стенки Владивостока, остался без ответа. В круизной компании «Бризлайн», которая выступает партнером ведущих круизных компаний мира, пояснили, что формированием маршрута непосредственно занимается та компания, которой принадлежит судно. Российскую фирму потом только ставят перед фактом.

Несколько часов стоянки у причала Владивостока заставляют компании проявлять незавидный креатив. Наибольшее удовольствие доставляет туристам общение в неформальной обстановке.

— Любят наши клиенты посещать семьи владивосткоцев. Нередки случаи, когда такие краткосрочные гостевые визиты имеют продолжение, и люди начинают уже общаться дальше, переписываются, созваниваются, ездят друг к другу в гости. – отметила г-жа Мамонова.

Александр Евдокимов, генеральный директор компании East Navigator, работающей с японскими туристами, рассказывает, что наибольшей популярностью среди иностранных гостей Владивостока пользуются экскурсии по Транссибу, это когда туристы на электричке едут до Угольной. Путешествием это назвать трудно – всего лишь 30 км, но зато по самой длинной железной дороге. Еще один привлекательный момент – посещение дач — тут шашлыки, песни, обмен рецептами и советами по выращиванию различных культур.

Негатив у туристов вызывают автомобильные заторы на дорогах, заставленные машинами обочины и тротуары, и отсутствие туалетов. Нередко можно видеть следующую картину – автобусы с туристами медленно ползут по улицам Владивостока в сторону обзорной площадки, в этом же направлении движутся и вереницы автомобилей с горожанами, спешащими на работу. У всех все расписано по часам, а пробкам нет ни конца, ни края. Мест, где бы могли сделать остановку экскурсионные автобусы, на владивостокских улицах не предусмотрено. Подобная ситуация наблюдается и в рабочие дни, и в выходные.

Во время стоянки судна на берег сходит от нескольких сотен до 2,5 тысяч пассажиров и некая часть обслуживающего персонала, а их на той же «Бриллиантовой принцессе» почти 1,5 тысячи человек. Дружными компаниями и поодиночке иностранцы прогуливаются по Владивостоку, фотографируются на фоне местных достопримечательностей, приобретают сувениры и не устают поражаться европейскому облику города, географически расположенному в Азии.

— Бывают случаи, когда к нам в офис обращаются туристы с просьбой организовать обзорную экскурсию. Учитывая, что эти туристы, люди почтенного возраста, ходить по нашим сопкам им просто неудобно. Берем машину, гида-переводчика. Для двоих-троих это весьма оптимальный вариант знакомства с центральной частью Владивостока, — считает директор турфирмы «Каникулы» Ольга Кудрявцева.

Но даже пробки и отсутствие туалетов не может ухудшить впечатления от встречи с приморской столицей. И подтверждением этому служат комментарии Роджера Коннора из Сан Диего. Американец, посетивший вместе с супругой в октябре Владивосток на борту «Бриллиантовой принцессы», был в восторге от приморской столицы. Он даже обратился с письмом в Генконсульство США во Владивостоке, где попросил содействия обратиться через СМИ со словами признательности и благодарности горожанам, которые сделали посещение Владивостока интересным и незабываемым. Совершенно незнакомые люди помогли им посетить смотровую площадку, провели краткий экскурс по архитектурным и историческим памятникам Владивостока, рассказали о строительстве мостов, прокатили на фуникулере, показали общественные туалеты и т.д.

— Используя карту, решили идти в сторону Орлиного гнезда, чтобы увидеть панораму города. Вместе с другими пассажирами с Diamond Princess пытались выйти к намеченному месту, но никак не получалось найти дорогу. Случайно встретили молодого человека и обратились к нему за помощью. Вместо того, чтобы пояснять дорогу по карте, парень предложил проводить нас прямо к смотровой площадке. Он вел нас по извивающимся улицам, которые то поднимались, то спускались со склонов. Без его помощи мы бы никогда не дошли до Орлиного гнезда. Нам очень хочется, чтобы молодой человек узнал, насколько мы оценили его помощь и внимание. Мы не знаем его имени, но уверен, что благодаря фотографии, он узнает о нашей благодарности, — пишет в своем письме 76-летний г-н Коннор.

Спуск на фуникулере обернулся еще одним знакомством. Иностранцы решили, что данный вид транспорта бесплатный. Но даже отсутствие российских рублей и незнание языка не стало проблемой. Сдача с долларовой купюры была дана до копейки. Г-н Коннор отметил понимание кондуктора и также прислал ее фотографию, чтобы отблагодарить через СМИ.

Массу впечатлений вызвала прогулка по центру Владивостока – Триумфальная арка, железнодорожный вокзал, набережная и городской пляж, где еще загорали и даже купались люди. Американский турист отметил и уважительное отношение горожан к памяти предков и истории; такое сильное впечатление произвел на него Мемориал славы Тихоокеанского флота. «Для владивостокцев характерны приветливое и доброжелательное отношение, и их готовность помочь посетителям», — написал в своем письме американский турист.

Как оказалось, туристы по возвращению на борт судна заполняют анкету, где отмечают положительные и отрицательные моменты при посещении Владивостока. В минусах пробки, а вот радушие владивостокцев, их доброжелательность, открытость при общении, желание помочь, познакомить с городом — превалируют. И таких отзывов до 80%, отметила Елена Мамонова. Следовательно, отсутствие интереса и неоригинальность города – это не те показатели, из-за которых сократилось число круизных судов. С этим согласились и в компании «Эрма», являющейся эксклюзивным агентом всех океанских суперлайнеров во Владивостоке.

— То, что предыдущие два года во Владивосток заходило до девяти судов, можно объяснить подготовкой города к саммиту АТЭС-2012 – интерес был не только у политиков, но и у рядовых граждан. То, что четыре судна было в этом году – совсем не показатель исчезнувшего интереса иностранцев к приморскому городу. На следующий год запланировано восемь заходов во Владивосток и три захода в Зарубино, это Nippon Mary (Япония), Costa Victoria (Италия), Silver Discoverer (Багамы), Hanseatic (Багамы), Pacific Venus (Япония) и т.д. Но это не окончательные данные, кто-то может и отказаться, а кто-то наоборот подаст заявку на заход судна, — отметил заместитель генерального директора ООО «Судоходная компания “Эрма” Роман Щепов.

Как отметили в компании, предварительная заявка на заход во Владивосток есть и от круизного судна Voyager of the Seas (Багамы), которое превышает по своим характеристикам – числу пассажиров, палубам и осадке судна уже “сроднившуюся” с Владивостоком Diamond Princess. Правда, учитывая большую осадку судна, судовладельцы переживают, а смогут ли пришвартоваться у причальной стенки Владивостока.

Справка: За первое полугодие 2013 года водным видом транспорта во Владивосток прибыло 32,39 тысячи иностранцев, это туристы, бизнесмены и обслуживающий персонал круизных судов.