Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2013, источник: РИА "Воронеж", (новости источника)

Восстановительный поезд Поворино вышел на связь со спутником

Теперь местные железнодорожники будут ликвидировать аварии в «прямом эфире».

Участок обслуживания восстановительного поезда Поворино — 200 километров. И если на каком-то перегоне случается авария – персонал поезда начинает сборы. На них отводится 40 минут. За это время восстановительному поезду предоставляется локомотив, в особом режиме собираются связисты, эксплуатационники, вагонники, путейцы, другие представители железнодорожных профессий, прибывает врач. Люди и техника отправляются в путь.

С помощью спутниковой связи «картинка» с места события теперь будет передаваться в ситуационный центр ОАО «РЖД». В комплект обеспечивающего связь через спутник стационарного оборудования помимо стационарного блока входит специальный шлем-каска с видеокамерой. Именно этот шлем, надетый на одного из ликвидаторов последствий ЧП, позволит направить «взгляд» находящегося за сотни километров от места происшествия специалиста в нужную сторону, на нужный объект.

— Таким образом, руководство в Москве получило возможность оперативно получать от нас достоверную и объективную информацию о происходящем прямо с места события. Мы в свою очередь можем рассчитывать на помощь столичных специалистов в нестандартных условиях, — пояснил начальник восстановительного поезда Дмитрий Конценебин.

Автоматизированное рабочее место врача экстренной службы тоже вошло в состав мобильного телемедицинского комплекса спутниковой связи сети VSAT: специальный планшет, если это потребуется, также оперативно передаст сведения о давлении, пульсе и общем самочувствии ликвидаторов последствий железнодорожных ЧП.

— В этом году мы ликвидировали последствия двух чрезвычайных происшествий. На перегоне Колено-Некрылово произошел сход вагона с рельсов. Чтобы снова поставить его на рельсы, нам потребовалось 17 минут при существующей норме 1 час. Так что восстановление движения на указанном перегоне мы произвели ударными темпами, — рассказал начальник восстановительного поезда Поворино Дмитрий Конценебин.

Но чаще всего будни восстановительного поезда – это выполнение хозяйственных работ с использованием имеющейся спецтехники: строительство мостов, помощь в работе железнодорожным связистам и энергоснабженцам.