Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2013, источник: АиФ Екатеринбург, (новости источника)

Минобр Среднего Урала открыл горячую электронную линию

Ждите ответа

Источник: Reuters

Горячая электронная линия – мера прежде всего профилактическая. Её открытие поможет искоренить в школах Среднего Урала обязательные (читай, незаконные) сборы денег с родителей учащихся. По словам заместителя начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования регионального министерства образования Ольги Деникаевой, работа с сообщениями, приходящими на линию, происходит по узаконенному алгоритму работы с обращениями граждан. А именно: все поступающие «сигналы» регистрируются и направляются учредителям образовательных учреждений, которые в свою очередь, после проведённых проверок в течение 30 дней должны дать заявителю ответ о подтверждении (неподтверждении) фактов и принятых мерах.

– Именно местные органы исполнительной власти, управления образования отвечают за то, чтобы в школах не допускались незаконные поборы, – говорит министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов. – Горячая электронная линия открыта для того, чтобы каждый родитель, законный представитель учащегося мог обратиться в региональный минобр напрямую – сообщить о злоупотреблениях или задать вопрос, насколько правомочны те или иные сборы средств.

Заметим, в ведомстве не исключают, что информация о выявленных конкретных фактах «обязательных сборов средств» будет направляться в прокуратуру.

После драки…

Горячая линия начала работу не так давно, но на неё уже поступило 16 обращений. О результатах работы с ними говорить преждевременно, но в министерстве отмечают, что поводов для обращения в прокуратуру пока нет. Более того, некоторые обращения содержат больше эмоций, чем конкретики. Подобных эмоциональных жалоб немало поступает и в редакцию «АиФ-Урал».

– В нашей гимназии ежегодно родители подписывают договор, согласно которому оплачивают через банк три тысячи рублей на охрану и нужды школы, – рассказывает Нина Тимофеевна Каргина из Екатеринбурга. – В этом документе есть слово «добровольно». Но о какой добровольности может идти речь, когда классные руководители и завуч тем родителям, которые задерживаются с оплатой, проходу не дают? Постоянно напоминают, стыдят и т. д. До каких пор будет это продолжаться?!

Ответ на этот вопрос очевиден. До тех пор, пока подобные договоры будут родителями подписываться. Причём чаще всего без внимательного изучения условий и обязанностей сторон. Пока же, к сожалению, мы предпочитаем махать кулаками после драки.

Впрочем, по словам Ольги Деникаевой, нет таких договоров, которые нельзя расторгнуть в одностороннем порядке. Другое дело, что факт принуждения может быть доказан только в судебном порядке. И если родители готовы идти по этому пути, они должны, как минимум, начать с письменного обращения в адрес руководителя образовательного учреждения, в котором указываются факты давления со стороны классного руководителя или любого другого сотрудника школы и выражается нежелание «платить по счетам».