Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2013, источник: IrkutskMedia.ru

Бастующих перевозчиков могут оштрафовать на 50 тысяч рублей в Иркутске

Акцию протеста маршрутчики микрорайонов Университетского и Первомайского пытались провести 25 декабря

Бастующих сегодня, 25 декабря, утром водителей маршруток №№7к, 10, 21, 61 и 64 оштрафуют на 50 тысяч рублей за нарушение транспортного законодательства в Иркутске. Мэрией Иркутска направлены письма в Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области, а также в прокуратуру областного центра. По словам заместителя начальника департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска Юлии Гординой, акцию протеста маршрутчики микрорайонов Университетского, Первомайского и Синюшиной горы пытались провести нелегально, пассажирам – жителям Иркутска пришлось стоять около часа на морозе. Об этом сообщает корр. РИА IrkutskMedia.

«Сегодня утром не вышли на линию 12 единиц техники маршрута №10, 21 машина маршрута №21. Водителей маршрутов №№61 и 64 не было на линии более часа. Техника маршрута №7к (ООО “Старый трамвай”) полностью не вышла на линию. Все перевозчики, чьи водители устроили несанкционированную акцию протеста, понесут административную ответственность. Мы оперативно отработали сегодняшнюю ситуацию, заменили пустующие маршруты транспортом других ответственных перевозчиков и муниципальным транспортом», — рассказала заместитель начальника департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина.

За нарушение расписания предусмотрено административное наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований и условий перевозки пассажиров.

«Нами будут предприняты меры в соответствии со срывом расписания. В апреле 2013 года со всеми перевозчиками были заключены договоры. Срыв расписания очень строго карается, вплоть до прокурорского реагирования. Всю информацию о том, кто допустил из перевозчиков такое нарушение, мы знаем, вплоть до номеров автомашин, которые не вышли на линию. Наша позиция будет однозначной, виновные будут наказаны. В будущем, мы планируем полностью заменить недобросовестных перевозчиков муниципальным транспортом, который активно обновляется и будет обновляться в будущем», — отметила Юлия Гордина.

По словам заместителя начальника департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска, ближайшее время тариф в общественном транспорте в Иркутске не изменится и составит 12 рублей. Частные перевозчики не могут обосновать смену тарифа. У них нет для этого необходимой материально-технической базы, собственного автотранспорта, диспетчеров и медиков. Они скрывают свои доходы, не могут подтвердить свои налоги и расходы на ГСМ и зарплаты водителям. Частные перевозчики должны подтвердить свои расходы по перевозке. Пока в Иркутске обосновать свой тариф могут только муниципальные предприятия, которые обеспечены всей необходимой материально-технической базой.

— В Иркутске работает 152 лицензионных частных перевозчика. Все они разобщены и не хотят создавать ассоциацию, которая занялась бы всеми насущными вопросами, которые касаются и водителей маршруток, и пассажиров. По моим оценкам только восемь перевозчиков из всех смогут обосновать свой тариф. Они имеют собственный транспорт, производственные базы, осуществляют транспортный процесс очень качественно и ответственно. В будущем добросовестных перевозчиков наравне с муниципальными предприятиями планируется привлечь на проблемные маршруты областного центра, — сказала Юлия Гордина.   

В Ангарске обосновать тариф и повысить стоимость проезда по 16 рублей по городу удалось только после того, как все частные перевозчики заключили договор с муниципальным предприятием.  

— Мы такую же схему предлагали иркутским предпринимателям и приглашали перевозчиков к сотрудничеству, но они этого не хотят. Если некоторые перевозчики будут и впредь недобросовестными, то Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Бурятии и Иркутской области отзовет у них лицензии, — отметила представитель администрации Иркутска.

Напомним, нехватка общественного транспорта, муниципального и частного, остро ощущается в спальных микрорайонах Иркутска. В Ленинском районе много автобусов, но все они небольшой вместимости, а пассажиропоток огромный. Некоторые направления нерентабельны для частных перевозчиков, они отказываются перевозить по ним горожан. Проблему с пассажирскими перевозками в вечернее время попытаются решить вводом экспресс-маршрутов, но пока это только пилотный проект.

Тем временем, транспортная система Иркутска отстает от столиц соседних регионов на семь лет, сообщает мэрия. В числе причин: нелегальные перевозчики, плохая дорожная сеть, сосредоточение спальных районов на левом берегу Ангары.

Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, пока что транспорт выйдет в рейсы в тестовом режиме в будние дни. Напомним, обслуживать экспресс-маршруты будут новые общественные автобусы МАЗ, которые приехали в Иркутск из Белоруссии.