Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2013, источник: IrkutskMedia.ru , (новости источника)

На грани балансирует безопасность дорог в Иркутской области

В рейтинге безопасности дорог субъектов РФ Приангарье находится на границе между дорогами с недостаточной безопасностью и опасными

Иркутская область стала 36-м регионом из 45 субъектов РФ по состоянию безопасности дорог за 11 месяцев 2013 года, по данным рейтинга Межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Количество аварий и случаев гибели людей на дорогах региона увеличилось по сравнению прошлым годом, в некоторых районах Приангарья на федеральной трассе наблюдается ужасное состояние дорожного полотна. Стоит отметить, что Иркутская область находится на границе двух групп — регионов с недостаточной безопасностью на дорогах и регионов с опасными дорогаи. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

— За 11 месяцев 2013 года в Иркутской области произошло более 3 тысяч ДТП, в которых погибли 500 человек, почти 4 тысячи человек ранены. С участием детей произошло 377 аварий, 25 несовершеннолетних погибли, 396 человек ранены. Количество ДТП и погибших в них людей увеличилось по сравнению с 2012 годом. Причины высокой аварийности: плохие дороги, граждане, не соблюдающие правила дорожного движения, большое количество автотранспорта. Недостаточное оборудование пешеходных переходов. Госавтоинспекция региона за 2013 год провела на территории всех районов Иркутской области более 50 крупных профилактических мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, — рассказали в пресс-службе ГИБДД Иркутской области.

По словам председателя правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексея Шабанова, на безопасность движения в Иркутске и регионе влияют несколько факторов: состояние дорожного полотна, организация дорожного движения и неграмотность в ПДД водителей автомобилей.

— Сезонная уборка дорог у нас в регионе находится на более-менее удовлетворительном уровне, но при выезде из Иркутска в Шелехов или Ангарск дорожные службы работают не так безупречно, как хотелось бы. Что касается организации дорожного движения, в Иркутске есть большой минус. Да, у нас постепенно устраняются аварийные перекрестки, в городе проводят небольшую реконструкцию дорог, но здесь нужна глобальная реконструкция. Насколько я знаю, в Иркутске до сих пор не сделана паспортизация всех дорог. Безусловно, нужно строить новые дороги, расширять старые, ведь количество автомобилей в областном центре стремительно увеличивается с каждым днем. На реконструкцию всего движения в Иркутске понадобится  не один десяток млрд рублей, — сказал эксперт. 

По словам общественника, в Иркутской области дороги страдают в первую очередь из-за качества.

—  Недавно проехал по федеральной трассе М-53, остался не в восторге. Там сделали много новых участков, но еще очень много дорог осталось просто гравийных. Трасса М-53 не должна быть в таком плохом состоянии. Что говорить про районные центры области? Когда заезжаешь в город Тулун, там по основной магистрали невозможно проехать, на Братск плохая развилка, на Тайшет. В нескольких городах дороги просто ужасного качества. В этом году в 36% случаев аварии произошли от плохого состояния дорог от общего количества ДТП в Иркутской области, — отметил Алексей Шабанов.

Иркутская область в рейтинге Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» попала в группу регионов (всего их три) с недостаточной безопасностью — желтая зона. В одной группе с Приангарьем Краснодарский край, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 37,9%, хотя только по целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012 — 2014 годы» выделяется  по 2,5 млрд рублей в год, однако статистика аварийности такова, что денег будто бы и не было вовсе. В Приморском крае впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими (за 10 месяцев 2013 года на 8,6%). Положительная динамика связана с работой органов ГИБДД по Приморскому краю в рамках реализации программы повышения безопасности дорожного движения.

Нижние строчки таблицы (красная зона) занимают восемь регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке — Ленинградская область, дороги которой страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза.

В красной зоне соседи Иркутской области — Забайкалье и Красноярский край. Главные причины роста аварийности —  недостатки дорожной сети и «двухполосность» федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся ДТП с тяжкими последствиями, особенно в гололед.

Напомним, Иркутск задыхается от выхлопных газов автомобилей, отравляющих здоровье горожан. В вечернее время, в час пик, на улице Лермонтова областного центра в течение 20 минут проезжает 1 тысяча машин. Автомобилем владеет каждый пятый житель Иркутской области. Почти на 6% выросло количество зарегистрированных автомобилей в Приангарье за год.

Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, автопробки могут довести Иркутск до экологической катастрофы. Проблему с заторами на дорогах областного центра необходимо решать администрации города и ГИБДД. Иначе ситуация с загрязнением окружающей среды будет только ухудшаться.

Тем временем около 6,6 млрд рублей планируется направить на ремонт, строительство и реконструкцию региональных дорог в 2014 и 2015 годах в Иркутской области. Свыше 1,8 млрд рублей будет выделено в 2014 году на ремонт и капремонт автодорог, находящихся в областной государственной собственности, и порядка 1,2 млрд рублей – в 2015 году. В свою очередь на строительство и реконструкцию дорог регионального значения в этот период предусмотрено около 3,6 млрд рублей.

Напомним, дороги Иркутской области больше не ремонтируют недобросовестные подрядчики. ЗАО «Дорожная служба Иркутской области» избавилась от компаний, которые не умеют работать, проанализировав деятельность в 2012 году. Также в ведомстве сокращено более половины сотрудников управленческого аппарата (из 380-ти осталось 95 человек). В парке Дорожной службы региона числится 3 тысячи единицы техники, предназначенной для работы в разные сезоны года. Сейчас в службе трудоустроено 2,5 тысячи сотрудников. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Радик Фаразутдинов.

Дорогу Иркутск — Листвянка начнут ремонтировать в 2014 году. Первый участок на 8-12-м км отреставрируют в первую очередь, на нем предусмотрено строительство двух путепроводов.

Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, на ремонт дорог в 2013 году потратили 3,7 млрд рублей в Иркутской области.