Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2013, источник: IrkutskMedia.ru

Сотни человеческих жизней унесли авиакатастрофы в Иркутской области с 1994 года

Больше всего людей погибло в крушениях самолетов и вертолетов в 1994, 1997, 2001 и 2006 годах

Сотни людей стали жертвами авиакатастроф в Иркутске и Иркутской области с 1994 года. Больше всего людей погибло в крушениях самолетов и вертолетов, произошедших в 1994, 1997, 2001 и 2006 годах. РИА IrkutskMedia сделало подборку наиболее запомнившихся региону трагедий, произошедших за последние 20 лет.

3 января 1994 года самолет Ту-154 через 12 минут после взлета рухнул на окраине села Мамоны, сообщает Иркипедия. Пассажиры и члены экипажа, а также работник животноводческой фермы на земле (всего 125 человек) погибли.

6 декабря 1997 года военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан» упал на Иркутск–II (поселок авиастроителей) через 20 секунд после взлета. При падении левое крыло зацепило деревянное двухэтажное здание, самолет развернуло на 180 градусов, и он рухнул на жилой дом, задев находящийся рядом детский дом. Горючее из баков самолета разлилось по земле и воспламенилось. В детском доме в это время был сончас, все дети находились в здании. Падение произошло из-за последовательного отказа трех из четырех двигателей. Погибло 72 человека, в том числе 14 детей.

3 июля 2001 года  при заходе на посадке экипаж Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Из-за неправильных действий командира корабля самолет полностью потерял управление и разбился. На борту находились 136 пассажиров (в том числе шесть детей) и девять членов экипажа. Все они погибли.

9 июля 2006 года пассажирский самолет А-310: Airbus А310–324 авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») после посадки выкатился за пределы ВПП, врезался в постройки и загорелся. Погибли 125 человек.

10 мая 2009 года в крушении вертолета Bell 407 в 18-ти км от поселка Листвянка погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Полет не был согласован с наземными службами. На месте крушения были найдены три карабина предположительно марки «Тигр» и магазин патронов калибра 7,62 мм. Вертолет находился в собственности Игоря Есиповского.

6 мая 2013 года спасательный вертолет МИ-8, на борту которого находился врио начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станислав Омельянчик и еще девять человек, разбился в Катангском районе Приангарья. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 10 человек.  Вертолет взорвался в воздухе при закладке взрывчатки для подрыва льда на реке Нижней Тунгуске, свидетелем катастрофы стали экипаж и пассажиры второго вертолета, также инспектировавшего паводковую ситуацию. Среди возможных причин катастрофы называлась детонация взрывчатки.

26 декабря 2013 года транспортный самолет Ан-12 Иркутского авиационного завода упал под Иркутском. Самолет перевозил груз по маршруту Новосибирск – Иркутск. Он исчез с радаров в 21.30 по местному времени, в 21.39 сообщение о падении самолета поступило на пульт МЧС. Все девять человек — шесть человек экипажа и трое сопровождающих груз — погибли. В настоящий момент рассматривается три версии катастрофы — ошибка пилотов, техническая неисправность борта и неблагоприятные погодные условия.