Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2013, источник: m24.ru, (новости источника)

Театральные премьеры 2014: от Мольера до Лермонтова

В 2014 году столичные театры порадуют зрителей премьерами. В Центре Мейерхольда покажут «Маскарад Маскарад» по произведению Лермонтова, а в Центре «На Страстном» — спектакль Коляда-театра «Играем Мольера». М24.ru расскажет, куда пойти заядлым театралам

Театральный сезон 2013-2014 в самом разгаре. Мы готовы рассказать о знаковых премьерах, которые ждут зрителей в новом году.

Что и когда: «Машиналь», премьера 20 февраля;

Спектакль «Машиналь» по пьесе Софи Тредуэлл покажут в рамках празднования 100-летнего юбилея камерного театра Александра Таирова, который прежде располагался в здании театра имени Пушкина. Режиссер-постановщик «Машиналь» — Тимофей Кулябин, прославившийся своими смелыми сценическими решениями.

Премьера спектакля в камерном театре состоялась в далеком 1933 году. В основу пьесы положена история Рут Снайдер, которую казнили за убийство мужа. Главную роль в спектакле исполнит Александра Урсуляк. Владимир Жеребцов сыграет любовника злоумышленницы – Гарри Ро. Кстати, следствие выяснило, что Ро также приложил руку к преступлению.

«Машиналь» покажут на основной сцене театра имени Пушкина.

Что и когда: «Маскарад», март; «Золушка», апрель; «Молодость Людовика XIV», весна

Спектакль «Маскарад» по произведению Лермонтова приурочен к юбилею народного артиста России Бориса Клюева. В постановке режиссера Андрея Житинкина юбиляр исполнит роль Арбенина. Молодая актриса Полина Долинская сыграет Нину.

Декорации к спектаклю делает народный художник России Сергей Бархин, костюмы – народный художник России Вячеслав Зайцев.

Детский спектакль «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро и киносценария Евгения Шварца ставит режиссер Виталий Иванов. Воплощать сказочные образы на сцене будут молодые артисты Малого театра.

Декорации и костюмы к спектаклю делает народный художник СССР Валерий Левенталь.

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин является режиссером-постановщиком спектакля «Молодость Людовика XIV» по роману Александра Дюма-отца. Главную мужскую роль исполнит артист Михаил Мартьянов, в роли Анны Австрийской народная артистка России Светлана Аманова.

С датой премьеры пока не определились, известно, что показ спектакля запланирован весной.

В следующем году Малый театр представит зрителям еще две премьеры. Основой одного из спектаклей станет пьеса «Театр императрицы» Эдварда Радзинского. Еще одно название театр обещает озвучить в самое ближайшее время.

Что и когда: «Девочка со спичками», 3 января; «Мертвые души»; 25 января; «Плюмбум», 31 января

Спектакль «Девочка со спичками» — это сказка-путешествие для взрослых и детей, созданная на основе текстов Андерсена, Паулла, Пикандера и святого Матфея.

Либретто спектакля – заслуга американского композитора Дэвида Лэнга. Автор идеи и художник – Вера Мартынова.

Сказка о девочке, которая лютой зимой вынуждена продавать на улице спички, в надежде заработать лишнюю копейку, знакома каждому. История эта с грустным финалом – девочка погибнет на морозе.

«Горькое настоящее девочки нераздельно связано со сладостью ее воспоминаний, ее нищета – с ее оптимизмом. Это такое наивное парение между страданиями и надеждой», — отметил Лэнг.

К слову, «Девочка со спичками» на театральной сцене ставится впервые.

В главной роли Мария Поезжаева, солируют Татьяна Кокорева, Надия Зеленкова, Борис Степанов, Дмитрий Волков, Алексей Коханов.

Режиссерская работа Кирилла Серебренникова «Мертвые души» по произведению Николая Гоголя представляет собой симбиоз литературных шедевров.

«Проекция “Мертвых душ” на еще одно произведение Гоголя, на “Игроков”. То есть ситуация, когда один шулер хочет всех обмануть, а в итоге получается, что другие шулера обманывают его самого. Этот спектакль уже сложился как партитура, композитор Александр Маноцков написал для него музыку, я сделал инсценировку — но в прошлом варианте текст Гоголя звучал на латышском языке, мне очень хочется, чтобы он зазвучал наконец и по-русски», — отметил Серебренников.

Чичикова в спектакле сыграют Семен Штейнберг и выпускник школы-студии МХТ Один Байрон. На роль Плюшкина приглашен Валерий Гаркалин.

В последний январский день зрителям покажут спектакль «Плюмбум» по мотивам фильма «Плюмбум, или опасная игра» Вадима Абдрашитова. Эта сценическая работа режиссера Глеба Черепанова будет представлена в контексте проекта Кирилла Серебренникова «Кино — Театр». Это рассказ о том, как легко человек превращается в живого мертвеца, в свою свинцовую пародию. Вопрос в том, зачем он это делает?

Роли в спектакле исполняют Александр Горчилин, Мария Поезжаева, Анастасия Пронина, Александра Ревенко, Екатерина Стеблина, Сергей Муравьев.

Что и когда: «Царская невеста», 22 февраля; «Так поступают все», 24 мая

Либретто для «Царской невесты» — оперы в четырех действиях – написано Николаем Римским-Корсаковым и Ильей Тюменевым. В основе – одноименная драма Льва Мея. Режиссер-постановщик спектакля – Юлия Певзнер.

Премьера оперы состоялась в 1899 году. Тогда «Царскую невесту» ставили в московской частной опере Саввы Мамонтова. В Большом театре постановку с участием Антонины Неждановой и Надежды Обуховой представили в 1916 году.

Режиссером «Так поступают все» выступил Флорис Виссер. Опера, либретто к которой написано Лоренцо да Понте, состоит из двух действий.

Согласно историческим документам, заказ на написание оперы получил Антонио Сальери, однако впоследствии он отказался от работы. Эстафетную палочку подхватил Моцарт. За эту оперу он получил весомый по тем временам гонорар – 200 дукатов.

Премьера «Царской невесты» состоялась 26 января 1790 года в Вене. Публика приняла оперу без особого энтузиазма.

Что и когда: «Антигона», 22 февраля; «Чайка», апрель

Спектакль, основанный на трагедии афинского драматурга Софокла, являет собой пример актуализации древней истории в условиях современных реалий. Зрителей ждет гармония поэтических строк, звуков лютни, барабанов и выразительного танца.

«Братья погибли в войне друг с другом, но один объявлен героем, а другого запрещено даже хоронить. Их сестра, фиванская царевна Антигона, нарушает запрет, вызывая гнев своего дяди, нынешнего правителя Фив Креонта», — отметили в театре, описывая основную сюжетную линию спектакля.

Художественный руководитель «Антигоны» — Сергей Проханов, режиссер-постановщик — Александр Смольяков.

Роли в спектакле исполняют заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис (Креонт), Теодора Янници (Антигона), Дмитрий Бикбаев (Гемон), Надежда Луцкая, Мария Сарбукова, Екатерина Партугимова (Исмена), Анастасия Борисова, Марина Пьянова, Екатерина Партугимова (Тень Антигоны), а также Дмитрий Воронин и Артур Походня (Первый и Второй вестники).

В молодежной рок-опере «Чайка» по произведению Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» задействованы артисты детского театрального центра «Маленькая Луна» и московского Театра Луны.

Мюзикл, который объединит актеров самых разных возрастов и профессиональных регалий, приурочен к празднованию десятилетнего юбилея «Маленькой луны».

Режиссер-постановщик – директор центра Дмитрий Бикбаев – уже провел кастинг и утвердил актерский состав. Работа кипит в буквальном смысле – сейчас идут вокальные и актерские репетиции, а к постановке хореографических номеров приступят в январе.

Что и когда: «Мертвые души», 16 января; «Уроки сердца», 19 января; «Играем Мольера», 25 января

Три премьерных спектакля екатеринбургского Коляда-театра в Москве покажут в рамках ежегодных гастролей труппы под руководством Николая Коляды. Всего же с 15 по 26 января зрителям представят 16 самых известных постановок Коляда-театра.

В спектакле «Мертвые души» Николай Коляда выступил не только в качестве режиссера, но и автора инсценировки поэмы Гоголя. В массовке задействовали 27 актеров.

«Уроки сердца» — это спектакль по двум одноактным пьесам ученицы Коляды – Ирины Васьковой. В основе сценического действия произведения «Уроки сердца» и «Русская смерть».

Спектакль «Играем Мольера» представляет собой довольно необычную интерпретацию классической драматургии.

«Мольер на этой сцене – не букли, не шпаги, не красивые костюмы, не танцы и песни, а некая смесь “французского с нижегородским”. На сцене есть два лагеря, или, как писалось в советской прессе: “Два мира, два образа жизни”. Есть уголок России и есть уголок Франции», — сообщили в центре «На Страстном».

Что и когда: «Девяностые», 28 февраля; «Маскарад Маскарад», 21, 22 февраля; «Травоядные», 19, 20, 21 января

Спектакль «Девяностые» создан Композиторской лабораторией Центра Мейерхольда и Московским ансамблем современной музыки. Режиссеры спектакля – Денис Азаров, Сава Чеботарь, Кирилл Вытоптов, Илья Шагалов. Текст написан драматургом Любой Стрижак.

Спектакль с говорящим названием – это попытка проанализировать события давно минувших лет, происходившие в условиях, продиктованных определенным временным отрезком.

«Четыре музыкальных сочинения для сцены будут поставлены режиссерами в один вечер и исполнены Московским ансамблем современной музыки. После него до утра в ЦИМе будут говорить о девяностых, слушать музыку девяностых, смотреть кино девяностых», — отметили в пресс-службе Центра Мейерхольда.

Спектакль покажут в Большом зале. Начало – в 19.00.

Михаил Угаров – автор пьесы, а также режиссер спектакля «Маскарад Маскарад».

Спектакль является результатом совместного творчества участников драматургической лаборатории Театр.doc и проекта Марата ГАЦАЛОВА «Мастерская на Беговой» №9 – «Классика. Актуализация».

Угаров, экспериментирующий с произведением Лермонтова, ставит во главу угла исследование и диалог. В спектакле, аскетичном в части оформления и музыкального сопровождения, исследуются современные понятия чести, поведенческие реакции героя, ход его мыслей. Диалог представляет собой взаимодействие двух времен: нынешнего и «лермонтовского».

«Интересно было — какой Арбенин сегодня? Едущий в маршрутке, пьющий в “Маяке”, смеющийся с друзьями на шашлыках? Какие у него домашние тапочки, почему он носит серьгу в ухе и какие книжки читает. А читает он Лермонтова “Маскарад” — со скукой и почтением. Он, как и мы, не понимает внезапного ослепления героя, почему тот не видит очевидного? А потом сам же попадает в такую классическую западню», — поясняет Михаил Угаров.

Роли исполняют Александра Ребенок, Александр Молочников, Игорь Стам, Егор Корешков.

Показ спектакля пройдет в Большом зале. Начало – в 19.00.

В основу «Травоядных» положена пьеса Максима Курочкина. Спектакль поставил молодой режиссер Талгат Баталов. Проект организован Центром Мейерхольда совместно с Театр.doc при поддержке «Открытой сцены».

Спектакль играют в трюме под сценой ЦИМа. Получилась своеобразная пространственная метафора.

«Так, иронически, режиссер комментирует ситуацию, в которой дерзкая новая драма оказалась загнанной театральным истеблишментом в подполье», — комментируют в Центре Мейерхольда.

Действие «Травоядных» динамично: квартира гастарбайтеров в Москве, поиски похищенного золотого запаса Азии, погони и другие приключения. Зрители увидят азиатскую принцессу. Воров, настоящих мужчин и человека, утомленного поиском смыслов.

В ролях – Михаил Ефимов, Павел Мамонов, Сергей Галахов, Ольга Никитина, Сергей Овчинников, Михаил Руденко, Татьяна Паршина, Олег Каменщиков, Юрий Муравицкий, Алексей Маслодудов.

Что и когда: «Петр и Феврония Муромские», 8 января

Музыкальный семейный спектакль «Петр и Феврония Муромские» поставлен Светланой Земляковой по произведению писателя Ермолая-Еразима.

В спектакле использована музыка композитора Александра Маноцкова «Петр и Феврония. История в 12 клеймах». Со сцены будут звучать старославянская речь и песнопения, сообщили в театре.

Роли исполняют Инна Сухорецкая, Арина Маракулина, Павел Артемьев. Руслан Сабиров, Илья Кипоренко, Кирилл Комаров.

По словам Александра Маноцкова, зрителей ждет универсальная история. Она не только о русских святых, она – о непростых взаимоотношениях противоположных полов.

В свою очередь Светлана Землякова отметила, что в спектакле заложен ответ на вопрос о том, как жить человеку.

Показы спектакля также запланированы 9, 10 и 11 января.

Алла Панасенко