Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2013, источник: ТАСС

За перемещением Санта-Клауса над Землей в этом году следили более 21 млн человек

НЬЮ-ЙОРК, 27 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. За перемещением Санта-Клауса в канун Рождества в этом году следили около 21,3 млн человек. Об этом сообщило Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки /НОРАД/, по традиции отслеживающее рождественский маршрут сказочного персонажа

Люди во всем мире могли следить за передвижением Санты на специальном сайте. Зайдя на него, можно было «в прямом эфире» наблюдать, как его сани пролетают над разными городами. Данные о полете обновлялись режиме реального времени. Кроме того, на сайте велся подсчет подарков, оставленных Сантой под рождественскими елками.

По данным НОРАД, в этом году на интернет-страничку «заглянули» почти 19,6 миллионов человек со всего света.

Узнавать, в каком именно месте находятся сани с Сантой, можно было и по телефону. Для этого нужно было позвонить в штаб-квартиру НОРАД на базе ВВС США Питерсон в штате Колорадо. Отвечали на звонки как сами военнослужащие, так и 1,2 тыс. добровольцев, в том числе первая леди США Мишель Обама. В этом году в НОРАД поступило рекордное количество звонков от детей, интересовавшихся, где находится волшебник, — 117 тыс.

По словам представителей НОРАД, звонящие дети чаще всего интересуются, получат ли они, а также их братья и сестры в этом году подарки на Рождество. Бывают и более неожиданные вопросы. Например, несколько малышей поинтересовались стоимостью проката одного из девяти оленей из упряжки Санты.

Кроме того, за полетом Санты следили 1,45 млн пользователей социальной сети Facebook и 146 тыс. пользователей сервиса микроблогов Twitter.

Традиция следить за перемещениями американского Деда Мороза зародилась в НОРАД случайно в 1955 году. Ранее установить связь с Санта-Клаусом бралась торговая фирма Santa hotline. Однако в результате ошибки ее телефонный номер, помещенный в качестве рекламы в прессе, на деле оказался "линией горячей связи" службы воздушного слежения, позже преобразованной в НОРАД.

Поначалу военные едва не лишились дара речи, когда им начали названивать дети, осведомляясь, нельзя ли поговорить с Сантой. Однако дежурный не растерялся и стал объяснять детям, что «помогает» Санта-Клаусу не заблудиться.

С тех пор слежение за его перемещением стало еще одной «боевой задачей» НОРАД.