Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 декабря 2013, источник: Российская газета

Гении и злодеи Энтони Хопкинса

31 декабря день рождения отмечает сэр Энтони Хопкинс, воплотивший на экране образ одного из главных кинозлодеев всех времен и народов. Актер, имя которого часто упоминают с эпитетом «гениальный», обласкан критиками и любим зрителями

Хотя судьба не всегда была к нему благосклонна (например, известно, что Хопкинс состоял в обществе анонимных алкоголиков, но от пагубного пристрастия излечился). В 1987 году актер стал рыцарем — этот титул ему пожаловала королева Елизавета. Это звание ему разрешили оставить, даже когда он стал гражданином США.

«РГ» определила имена пятерых самых ярких гениев и злодеев в кинобиографии Энтони Хопкинса.

Доктор Тривз, «Человек-слон» (1980)

В знаменитом черно-белом фильме Дэвида Линча Хопкинс продемонстрировал всю мощь своего актерского таланта. Ему досталась положительная роль — доктора Тривза, который находит «человека-слона» Меррика в викторианском фрик-шоу. Изначально молодой хирург выкупает нечастного «уродца» ради научного интереса. Но потом обнаруживает, что за страшной внешностью скрывается развитый, высокодуховный человек. По сути, герой сэра Энтони спасает Меррику жизнь, изменив его судьбу.

Глубочайшее погружение в роль позволило Хопкинсу передать всю гамму чувств, от которых, по признанию многих зрителей «разрывалось сердце».

Адольф Гитлер, «Бункер» (1981)

За эту роль Хопкинс был удостоен премии «Эмми». Рассказывают, что он так вжился в роль, что актеры, игравшие немецких солдат, вытягивались по стойке «смирно», когда к ним приближался сэр Энтони.

Фильм рассказывает о тех, кто находился в Фюрербункере в последние дни войны, причем, история изложена в авторской интерпретации, которая отличается от традиционной трактовки тех событий. Хопкинс рассказывал, что, готовясь к новой роли, он обычно посещал зоопарк — чтобы понаблюдать за животными и найти схожие, со своими героями, черты. Когда он играл Гитлера, то пытался представить себе замороженного птеродактиля — окостеневшего монстра.

Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят» (1991), «Ганнибал» (2001), «Красный дракон» (2002)

Знаменитый маньяк-людоед стал прорывной ролью Хопкинса. В «Молчании ягнят» сэр Энтони поставил своеобразный рекорд — на экране он, в общей сложности, появляется в течение 16-ти минут. Однако это не помешало актеру получить «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Хопкинс признавался, что ему хотелось показать, что Ганнибал — не просто зло, но еще и хороший психолог. «Зло может быть очень обаятельным», — рассказывал в интервью актер. К сложной, многогранной роли Хопкинс подготовился основательно: изучил досье известных убийц, побывал в тюрьмах, где они содержались, поприсутствовал на громких судебных процессах. От маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона он взял одну особенность — на пленке было заметно, что тот во время разговора не моргал. Точно так же вел себя и Ганнибал. Безумно опасный, тонкий, с потрясающим, глубоким умом, герой сэра Энтони произвел неизгладимое впечатление на зрителей.

Лектер в исполнении Хопкинса, по версии британского издания «Empire», занимает пятое место в рейтинге 100 величайших киногероев.

Джеймс Стивенс, «Остаток дня» (1993)

В очень тонком фильме, снятом по мотивам романа японского писателя Кадзуо Исигуро, Хопкинс сыграл идеального дворецкого британского аристократического поместья Джеймса Стивенса. Он считает, что не имеет права на личную жизнь и полностью предан своему господину, несмотря на то, что тот разделяет фашистские взгляды (события в фильме происходят в 1930-е годы). Спустя 20 лет дворецкий начинает понимать, что все, чем он жил — лишь иллюзии, и обнаруживает рядом с собой женщину его жизни, который он, по сути, уже потерял.

Сэр Энтони воплотил на экране образ человека, который считает достойным держать все чувства и эмоции в себе. Хопкинс признавался, что этот герой не по нему. «Последние 10 лет я играю каких-то полумертвых типов, которые мне уже надоели. Но в “Остатке дня” я работал с увлечением, потому что знал, как можно эмоционально преподнести этот образ. Но еще одну такую же роль больше играть не хочу. Я больше не в состоянии играть мертвецов», — заявил актер.

Впрочем, эта его работа была снова оценена по достоинству — Хопкинс получил премию Национального совета кинокритиков США как лучший актер и был номинирован на «Оскар».

Альфред Хичкок, «Хичкок» (2012)

В этом биографическом фильме Хопкинс воплотил на экране гениального режиссера, который отваживается на эксперимент. Он решает снять не еще один дорогостоящий фильм в жанре «сапиенс», которые уже стали его «визитной карточкой», а недорогую черно-белую картину. Хичкок показан во время его работы над картиной «Психо».

В фильме Хопкинса сильно преобразили. Гримеры рассказывали, что это была очень сложная работы — «загримировать знакомые всему миру черты лица известного актера в знакомые всему миру черты лица культового режиссера». Несмотря на то, что сэр Энтони не стал «двойником» Хичкока, ему удалось главное — передать, как в ходе работы над фильмом гениальный режиссер ищет способы сыграть на эмоциях зрителя симфонию ужаса.