Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 января 2014, источник: Naviny.by

Расширены запреты на торговлю алкоголем

С 2014 года расширен перечень мест, где запрещена торговля алкогольной продукцией.

Как сообщил первый заместитель министра торговли Артур Карпович, такая норма содержится в принятом в конце прошлого года законе о внесении изменений в закон, регулирующий оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, пишет БелаПАН.

«Закон направлен на ограничение доступности алкогольной продукции. Сейчас в Беларуси потребляется 12,5 литра в абсолютном алкоголе на человека в год. ВОЗ считает критическим потребление более 8 литров. Намечена тенденция по снижению этого показателя, но пока оно не достаточное», — считает первый замминистра.

По его словам, запрещена торговля алкоголем в торговых объектах, представляющих собой часть неизолированной торговой площади в магазинах, в магазинах по розливу, за исключением продажи вин из кег с употреблением на месте, по образцам вне торгового объекта, запрещено оказание услуг по доставке данной продукции физическим лицам и другие.

Местным органам предоставлено право принимать меры по ограничению времени продажи алкогольной продукции в дни проведения школьных вечеров, а также при организации мероприятий по здоровому образу жизни, профилактике пьянства и алкоголизма.

«Хотелось бы обратить особое внимание, что распоряжения облисполкомов и Мингорисполкома в части ограничений продажи алкогольной продукции должны приниматься не в отношении конкретных субъектов хозяйствования, а в отношении неопределенного круга лиц», — подчеркнул Карпович.

Он напомнил, что Минторг разработал проект закона «О государственном регулировании в торговле и общественном питании», который в конце прошлого года принят во втором чтении в парламенте, одобрен в Совете Республики и направлен на подписание президенту. «Данный закон призван упорядочить отношения в сфере торговли и общественного питания, создать прозрачные и предсказуемые условия деятельности, устранить недобросовестную практику давления на контрагентов со стороны торговых сетей и поставщиков, устранить излишний бюрократизм в торговле, оказать поддержку малому и среднему бизнесу», — отметил Карпович.