Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 января 2014, источник: IrkutskMedia.ru , (новости источника)

На практике будут «взращивать» будущих педагогов в Иркутской области

Увеличение практических часов принесет положительные результаты, но также стоит работать и над престижем профессии учителя, считают эксперты

Количество практических часов могут увеличить для студентов педагогических вузов в России, в том числе и в Иркутской области. По мнению ректора ВСГАО Николая Перязева, это должно принести хорошие результаты, так как в процессе обучения будущих учителей на сегодняшний день не хватает практики. Кроме этого, нужно заниматься и повышением престижа специальности учителя, считает проректор САПЭУ Владислав Шиндяев. Соответствующие изменения прописаны в проекте «Концепции поддержки развития педагогического образования», который опубликован для обсуждения на официальном сайте Минобрнауки РФ. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia. 

Авторы концепции предлагают готовить учителей по принципам прикладного бакалавриата — для этого должны заменить значительный объем теоретических курсов практической работой. Труд студентов-практикантов будет оплачиваться вузом и школой.

Как рассказал проректор САПЭУ Владислав Шиндяев, все обучение осуществляется по федеральным государственным стандартам, согласно которым и согласовываются все виды практических и теоретических занятий.

— На сегодняшний день, с моей точки зрения, проблема заключается в другом. Во-первых, для будущих педагогических работников нужно предусмотреть не только ЕГЭ для поступления в вуз. Необходимы еще и дополнительные экзамены, и также исследования, которые открывали бы личностные качества будущих педагогов. Во-вторых, нужно работать над престижем этой профессии, чтобы люди хотели быть учителями и связывали с этой специальностью свою будущую жизнь и профессиональную деятельность, а не шли в педагогические вузы от безысходности, лишь бы только попасть на бюджетное место, — сообщил Владислав Шиндяев.

При этом, по его мнению, образование в целом сильно зависит от мотивации каждого обучающегося. Если человек хочет учиться и получать максимум знаний, то он будет, кроме того, что дается в вузе, сам погружаться в эти знания. Если же мотивации нет, то никакие изменения в виде дополнительных практических занятий или теоретических курсов ничего положительного не принесут.

По словам ректора ВСГАО Николая Перязева, срок обучения не изменится, потому что он и сейчас составляет четыре года бакалавриата и два — магистратуры.

— Уже второй год специалитет на педагогических специальностях отсутствует. У нас есть еще студенты, которые доучиваются на специалитете, а набора уже нет, то есть только бакалавриат.  Преподавания в старших классах специальных дисциплин (10 и 11 классы) требует магистрского образования. А для средней школы на самом деле достаточно бакалавриата. Сделать упор на практику, это правильно. Потому что сейчас ее явно недостаточно. От этого, я думаю, будет положительный эффект, так как проблема с адаптацией очень большая. Лучше, чтобы это проходило во время становления, то есть пока еще будущие педагоги учатся. Увеличение практический часов – это несомненно положительный момент.

Программа реформы рассчитана на 2014-2017 годы и пройдет в два этапа. В 2014-2015 годах пилотные проекты стартуют в 17-25-ти вузах — они должны будут отработать новые программы и технологии. А в 2016-2017 годах новая модель будет расширена.

Напомним, в список неэффективных опять попали вузы Иркутской области. По предварительным результатам мониторинга эффективности российских вузов в 2013 году, согласно информационно-аналитическим материалам, опубликованным Минобрнауки, вузами с признаками неэффективности признаны Байкальский гуманитарный институт, Восточно-Сибирский институт экономики и права, а также филиалы Современной гуманитарной академии и Академии труда и социальных отношений. Кроме того, не подали документы для проверки Иркутский институт международного туризма и Байкальский экономико-правовой институт, филиал которого расположен в Ангарске, а также Гуманитарно-технический институт. САПЭУ, согласно протоколу заседания межведомственной комиссии, входит в список вузов, не предоставивших сведения по поводу расхождения данных.