Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2014, источник: "Российская газета"

Ростовские священники часть доходов отдадут на реставрацию собора

Священнослужители Ростовской-на-Дону епархии будут перечислять десятую часть своего жалования в фонд Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Перечисления будут производиться священниками ежемесячно в течение всей реставрации главного ростовского храма. Такое решение принято на расширенном заседании епархиального совета. В свою очередь, священнослужители обращаются к своим прихожанам и всем жителям Ростова с просьбой о внесении добровольных пожертвований, необходимых для реставрации главного соборного храма.

Сейчас уже завершены проектно-изыскательские работы. Получены положительные результаты историко-культурной экспертизы эскизного проекта, согласована с минкультуры региона научно-проектная документация по реставрации. Установлены строительные леса по периметру собора. Помимо инженерных работ, связанных с восстановлением работы систем электро- и водоснабжения, вентиляции, укрепления конструкций и фундамента, срочной реставрации требуют настенные росписи собора. Задачи текущей реставрации состоят в тщательном изучении памятника, в поиске и исследовании первоначальной живописной основы, утраченной или оказавшейся в самом низу своеобразного «слоеного пирога» из масляной краски на стене.

Уже к Пасхе в соборе появятся новые купола. С центрального купола будет снята обшивка, на существующий каркас наденут новый, купол станет более вытянутым. Покрытием куполов собора станет нитрид титана с покрытием, которое придает матовость и практически не отличается от золочения.

Справка «РГ»

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который был построен более 150 лет назад, ни разу капитально не ремонтировался. По словам руководителя епархиального архитектурно-строительного отдела Петра Колобаева, поводом для капремонта стал износ 25 процентов здания собора. Среди причин разрушения храма специалисты называют постоянную вибрацию от трамвайной ветки, проходящей в непосредственной близости от главного храма донской столицы, нарушение гидроизоляции, недолговечность использованных ранее стройматериалов.