Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 января 2014, источник: ТАСС

Японская полиция намерена изменить стратегию контроля за скоростью автомобилей

ТОКИО, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Японские блюстители порядка намерены коренным образом изменить стратегию использования автоматических видео- и фотокамер, которые фиксируют нарушение лимита скорости на дорогах. Полиция намерена уделять больше внимания небольшим улицам в жилых районах.

«Наш нынешний подход к этой проблеме в значительной мере устарел»,- признался представитель Главного полицейского управления на состоявшемся в Токио симпозиуме с участием заинтересованных неправительственных организаций.

Сейчас камеры слежения сконцентрированы в основном на скоростных платных и основных государственных автострадах. Водители там, действительно, часто нарушают ограничения, за что карают суровыми штрафами. Тех, кто мчится особенно быстро, отправляют в административный суд, где могут лишить водительских прав на длительный срок.

Однако статистика показывает, что хайвэи, как ни странно, менее опасны, чем обычные улочки в жилых районах. Дело в том, что на платных трассах движение упорядочено, машины, хоть и на больших скоростях, движутся там в одном направлении. На них не то что нет пешеходов, но даже мотоциклистов не пускают с пассажиром за спиной. Бесплатные основные дороги хорошо оборудованы светофорами и безопасными переходами, что снижает риски при езде.

В то же время на небольших улочках в жилых кварталах автомобили постоянно соседствуют с неожиданно появляющимися велосипедистами и лихачами на мотороллерах, а также с обычными пешеходами, включая детей. На таких улицах зачастую нет тротуаров, существенно меньше светофоров. В зонах подобного рода 35,7% погибших в ДТП приходится именно на пешеходов и велосипедистов. На основных государственных дорогах они составляют менее 20% от числа погибших.

Поэтому теперь японская полиция намерена начать массированно устанавливать на узких улицах в жилых районах небольшие переносные камеры слежения. Планируется также повсеместно снижать там лимит скорости до 30 км в час.

Причина этого проста и опять же объясняется статистикой. Наезд автомобиля на пешехода на скорости 50 км в час приводит к гибели человека в 80% случаев. Доля снижается до 10%, если машина едет не быстрее 30 км в час.