Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2014, источник: IrkutskMedia.ru

Тарифы на пригородные перевозки не вырастут больше чем на 2 рубля в Иркутской области

Значительное вовышение с 1 января тарифов в соседней Бурятии уже привело к значительному снижению пассажиропотока

Больше чем на 1-2 рубля не вырастут тарифы в пригородных поездах в Иркутской области. Такое повышение возможно уже в марте. Вместе с тем после двукратного повышения тарифов на пригородные перевозки в соседней Бурятии, число пассажиров в электричках сократилось практически вдвое. Однако в Бурятии тарифы с 1 января увеличились с 32-х рублей до 61-го рубля. Об этом рассказал генеральный директор «Байкальской пригородной пассажирской компании» Игорь Милостных на прошедшей сегодня, 16 января, пресс-конференции, сообщает РИА IrkutskMedia. 

В настоящий момент тариф на перевозки в Иркутской области составляет 20 рублей. Будут ли в нынешнем году увеличены тарифы пока неизвестно, однако, по словам Игоря Милостных, повышение возможно только на 1-2 рубля.

«Я не могу сегодня сказать, что не повысится тариф в Иркутской области, потому что это зависит от правительства.  Могу сказать точно, что даже если тариф и повысится, то на мизерную цифру, 1-2 рубля, не больше. Если сравнивать с другими субъектами Федерации, то Иркутская область находится в золотой середине по тарифам», — сообщил Игорь Милостных.

Повышение тарифов на пригородные перевозки с 1 января 2014 года произошло в соседней Республике Бурятия (РБ). Теперь тариф в регионе составляет 61 рублей. Повышение цен, задолженность РБ перед БППК, а также отсутствие субсидирования перевозок на 2014 год уже привело не только к снижению пассажиропотока, но и к сокращению количества электропоездов, курсирующих на территории Республики.

«Мы подписали договор с РБ, правда, всего на 2 месяца, потому как в бюджете Бурятии на 2014 год на пригородные перевозки не заложено ни копейки. С 1 января они подняли тариф. Правильнее будет сказать, что они заложили в тариф разницу в расходах и доходах, которые мы предъявили республиканской Службе по тарифам. Мы понимаем, что тот тариф, который введен, для многих категорий населения недоступен. Уже сегодня мы видим, что практически в два раза сократилось количество пассажиров», — добавил гендиректор БППК.

Сейчас в РБ осуществляют перевозки 18 поездов, вместо 22-х, которые ходили в 2012 году. Уже в прошлом году по дням было сокращено движение электропоездов на участках Мысовая — Выдрино, Мысовая — Улан-Удэ, Улан-Удэ — Петровский Завод. В конце прошлого года компания все же получила 5 млн рублей от правительства РБ. Однако, по расчетам БППК, в настоящее время РБ должна компании 68 млн рублей. В декабре Федеральная служба по тарифам приняла решение о том, что расчеты компании верны, и, следовательно, обязало правительство Бурятии вернуть средства, затраченные «БППК» в предыдущие годы.

«Правительство Республики Бурятия подсчитало свои расходы и переложило их “на плечи” пассажиров», — отметил в заключение Игорь Милостных.

Ранее стало известно, что отмена электрички между Бурятией и Приангарьем ударит по детям в Танхое. С отменой электрички детям, которые дважды в неделю ездят из близлежащих населенных пунктов в Танхой, придется пересесть на маршрутки и рисковать жизнью по пути с остановки на федеральной трассе до своих населенных пунктов в темное время суток и холодное время года.

Решение об отмене электричек также "отрежет от жизни" и жителей поселков и деревень, которые расположены на перегоне между Мысовой и Выдрино. В настоящее время жители населенных пунктов ездят в Бабушкин в ЗАГС, больницы и полицию. Во многих деревнях нет собственных магазинов, а отдаленность населенных пунктов от дороги составляет 2-4 км. Зимой дороги до деревень не чистятся из-за отсутствия тяжелых грейдеров.

После этого жители Мысовой и Выдрино даже «попросились» в Иркутскую область. На встрече с генеральным директором Байкальской пригородной пассажирской компании Игорем Милостных, собравшиеся вспомнили и то, что до 1926 года их территория входила в состав Иркутской губернии. Люди требовали «вернуть историческую справедливость».

Отмена электричек, а также значительное повышение стоимости билетов вызвало в Бурятии широкий общественный резонанс, сообщало ранее ИА UlanMedia. Для решения проблемы правительство Республики приняло решение о создании рабочей группы по вопросу пригородного пассажирского сообщения. Она займется выработкой дальнейших решений по обеспечению транспортного обслуживания населенных пунктов Бурятии.

Позже начальник отдела регулирования тарифов в социальной сфере и на транспорте Республиканской службы по тарифам Марина Цырендондокова сообщила ИА UlanMedia, что тариф на проезд в электричках Бурятии может быть пересмотрен. Тариф может быть снижен, если правительство Бурятии найдет возможность и выделит дотации из республиканского бюджета, либо если по какой-то причине увеличится пассажиропоток на пригородном сообщении.

Кроме того, о том, что правительство Бурятии планирует расплатиться по долгам перед БППК, сообщил и.о. министра транспорта республики Евгений Горюнов. Всего Бурятия перечислила в адрес БППК 27,9 млн рублей в 2011 году и 33 млн рублей в 2012 году.

— Пять миллионов мы заплатили за прошедший 2013 год, плюс сейчас на февральской сессии Народного Хурала будет выделено еще 29 миллионов, которые были недоплачены Байкальской пригородной пассажирской компании, — прокомментировал задолженность республики и.о. министра.